Участники рынка масличных озабочены дефицитом сырья - итоги Масложировой конференции

5 апреля 2019 года в Москве завершилась ежегодная масложировая конференция «Стратегия отрасли в экспортной гонке - марафон или спринт». Эксперты, представители отраслевых ведомств и руководители крупнейших компаний-переработчиков обсудили ключевые проблемы отрасли, сформировавшиеся в ходе реализации стартовавшего в мае прошлого года проекта по экспорту АПК.
Одной из проблем, обсуждавшийся на конференции, стал дефицит сырья. Несмотря на высокий урожай этого года и регулярное увеличение посевных площадей российские переработчики по-прежнему сталкиваются с нехваткой масличных, в особенности подсолнечника, даже в тех регионах, где результаты уборочной кампании говорят о его профиците. О сложившей ситуации и причинах ее возникновения рассказал коммерческий директор ГК «Благо» Сергей Михайлович Бахонкин.

«Последние три года в Сибири урожай подсолнечника планомерно растет, с 395 тыс. тонн в 2015 году до 670 тыс. тонн в прошлом. При этом местными переработчиками (по данным Росстата) за сезон 2017-18 было переработано порядка 320 тыс. тонн, что, на первый взгляд, говорит о профиците сырья в регионе. Но, к сожалению, когда мы начали работать на заводах в Барнауле, Бийске и Омске, то столкнулись с его нехваткой. Как оказалось, из региона, в особенности Алтайского края, происходит неконтролируемый отток сырья в Казахстан. А покупка за наличные, которая сейчас практикуется, ведет к спекуляции ценами. Такое «серое поле» мешает местным переработчикам планировать свою деятельность и ведет к снижению рентабельность», - сообщил С.Бахонкин.

По оценкам экспертов компании в Казахстан вывозится около 140-150 тысяч тонн ежегодно, и эти объемы не учитываются в объемах экспорта.

По словам директора «Благо», чтобы вывести отрасль на новый уровень, необходима прозрачная система учета, в которой будут отражаться внутренние перетоки. Данные позволят производителям гибче реагировать на изменения рынка и оперативно наращивать объемы продаж. Рост производства в свою очередь будет импульсом для строительства и модернизации существующих перерабатывающих мощностей, создания новых рабочих мест, в конечном итоге развитии маслоперерабатывающей и сопряженных отраслей, на что в том числе и направлен проект по наращиванию экспорта АПК.
Группа компаний «Благо» − вертикально интегрированная организация, основанная в 1993 году. ГК «Благо» занимается производством растительных масел на шести заводах: Армавирском маслопрессовом заводе, Эртильском, Верхнехавском, Омском, Барнаульском и Бийском маслоэкстракционных заводах. В Группу также входит собственный торговый дом. В 2018 году ГК «Благо» продала 179 тысяч тонн бутилированного масла и 282 тысячи тонн шрота. ГК «Благо» экспортирует продукцию в 22 страны мира и сотрудничает с более чем 100 крупнейшими дистрибьюторами. Продукция Компании представлена во всех федеральных розничных сетях и в 75% локальных сетей с географией поставок от Калининграда до Владивостока.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи