Разделы сайта
гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

Тарифы на перевозки продукции растениеводства в 1,6 раза дороже, чем год назад - ИКАР

Тарифы на перевозки продукции растениеводства к началу декабря несколько снизились по сравнению с теми, которые наблюдались еще две недели назад, но находятся на близких к рекордным уровням, рассказал «Агроинвестору» гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) Дмитрий Рылько. Дело в том, что автомобильного и железнодорожного транспорта не хватает для перевозки всего объема урожая зерна и других агрокультур. Сейчас, по данным ИКАР, стоимость автоперевозок по сравнению с ноябрем прошлого года выше в 1,6 раза.
Гендиректор агрохолдинга «Степь» Андрей Недужко говорит, что стоимость автомобильных перевозок в этом году увеличилась до 50% по сравнению с прошлым годом, стоимость железнодорожных перевозок выросла на 40%. «Рекордный урожай зерновых привел к повышенному спросу на вагоны-зерновозы. На данный момент перевозить пшеницу на расстояние до 350 км выгоднее автомобилями, а на расстояния свыше 400 км — использовать железнодорожный транспорт», — прокомментировал он.
Компания «Краснодарзернопродукт-Экспо» («КЗП-Экспо») в этом году преимущественно пользовалась автомобильным транспортом для перевозок продукции растениеводства. «Для нас это наиболее оптимальный способ», — поясняет гендиректор предприятия Евгений Сидюков. Он добавляет, что дефицит машин в период уборки наблюдался, однако это обычная ситуация для августа-сентября. Цены на перевозки растениеводческой продукции в пик сезона выросли, подтверждает он: если в прошлом году в августе они составляли 900 руб./т на 150-180 км, то в этом году повысились до 1,2-1,3 тыс. руб./т. Однако уже сейчас стоимость перевозок несколько снизилась и составляет около тысячи рублей за тонну на расстояние 150-180 км.
Также непростая ситуация с доставкой средств производства из-за рубежа, в частности техники и запчастей. Из-за санкций усложнились расчеты с Евросоюзом (аккредитив, предоплата с учетом льготного финансирования Россельхозбанком и Сбербанком), также увеличились сроки поставки. При этом альтернатив, например, американским комбайнам для уборки сахарной свеклы, нет, говорит заместитель гендиректора «Продимекса» Вадим Ерыженский. «Логистика всего, что шло через Польшу и Балтику, постоянно менялась по направлениям и останавливаясь на время, поставки через Турцию усложнены перегруженностью паромов и транспорта», — делится он.
После того, как два года назад участники агрорынка подписали меморандум, направленный на борьбу с перегрузами автотранспорта, даже при прямой загрузке с комбайна в поле потребности в транспорте увеличились в среднем на 20%, оценивает Ерыженский. В этом году логистические трудности усугубили другие проблемы, в их числе — неблагоприятные погодные условия, которые сместили сроки уборки сои, из-за чего также потребовался дополнительный транспорт, поскольку параллельно шла уборка и транспортировка сахарной свеклы, подсолнечника и кукурузы.

При этом агрохолдинг отметил проблему задержки поставок КамАЗов. Также в первой половине года были задержки с поставками всех запчастей на грузовики, включая КамАЗы, потом ситуация несколько стабилизировалась. «Мы приспособили снабжение — создали запас и организовали закупки заранее», — говорит Ерыженский.
Для решения логистических сложностей в «Продимексе» приобрели китайские грузовики «Шакман», которые, по словам Ерыженского, из-за крепкого рубля оказались даже дешевле, чем КамАЗ. «Кроме того, мы организуем центральный склад запчастей с большим, чем раньше, складским резервом», — добавляет он.
При этом Дмитрий Рылько не считает, что агрохолдинги, которые владеют собственным автопарком, находятся в более выгодных условиях, чем те, которые пользуются услугами сторонних компаний для перевозки своей продукции. Обслуживание собственного автопарка очень дорогое, особенно сейчас. «Купить новый автомобиль сейчас очень дорого, и ждать его придется долго», — подчеркивает эксперт.

«Продимекс» не только содержит собственный автопарк, но и работает с наемным транспортом. По наблюдениям Ерыженского, логистика в этом году подорожала и в первом, и во втором случае. Среди причин — увеличение фонда оплаты труда как в компаниях-перевозчиках, так и сотрудникам собственного автопарка, рост стоимости запчастей, топлива. По данным топ-менеджера, по наемному транспорту стоимость логистики за год выросла на 30,5%, по собственному затраты на содержание и перевозку по сравнению с 2021-м увеличились на 24%.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи