Стоимость фрахта 3-я неделя января: Волго-Донской бассейн, Азовское, Каспийское море

По данным логистической компании «Глогос проект», уровень фрахта в регионе продолжает снижаться вслед за ростом цен на пшеницу базис fob Азовские порты, подогреваемый следующими факторами:
1) В декабре 2018 года было проведено 3 тендера GASC, в рамках которых было закуплено 470 тыс тонн российской пшеницы с поставкой на конец января — начало февраля, в том числе по рекордным для сезона ценам. Производителям сейчас гораздо выгоднее продавать пшеницу под поставки в Египет через Новороссийск или Кавказ, поэтому объемы отгрузок костерами на ближайшие направления, такие как черноморская Турция, резко сократились. Низкий спрос на флот смешанного плавания напрямую повлиял на снижение ставок фрахта в регионе.
2) На цену зерна также влияют неофициальные рекомендации Минсельхоза крупнейшим игрокам снизить темпы экспорта для сохранения баланса на внутреннем рынке. Согласно статистике, экспорт в текущем сезоне уже превышает планы министерства о поставках 40 млн тонн пшеницы за рубеж, и это привело к стремлению ограничить объемы отправок с начала 2019 и таким образом удержать экспорт в пределах 42 млн тонн к концу сезона. Мера направлена на предотвращение дефицита зерна внутри страны и, как следствие, значительного его удорожания для отечественных потребителей.
Снижение грузопотока пшеницы в регионе уже достигло того уровня, при котором обилие освобождающегося тоннажа играет на руку Фрахтователям незерновых товаров, таких как уголь и металл. Если ранее флот, способный грузить зерно, избегал рассматривать другие предложения, то уже за прошедшую неделю несколько Судовладельцев пересмотрели свои предпочтения.
С 23 января по 28 февраля в Ростове будет проводиться ремонт ж/д моста. В это время проход судов будет возможен только в период проведения технологических подъемов фермы моста. По мнению местных агентов, ожидание проводки может достигать нескольких дней, которые, кроме того, будут осуществляться только в случае накопления «существенной» очереди из теплоходов, следующих на погрузку/выгрузку за мост. В связи с этим, количество Судовладельцев, готовых грузиться за мостом, резко сократилось и разница в ставках по сравнению с погрузкой на терминалах, находящихся до моста, выросла до 2-3$. В ходе переговоров Судовладельцы настаивают на том, чтобы время простоя в ожидании разводки моста относилось на счет Фрахтователя.
Несмотря на падение рынка, Судовладельцы не спешат фиксовать свой флот на перспективу, особенно теплоходы, открывающиеся в конце января – начале февраля. Есть надежды на оживление ситуации и рост ставок, причем многие выжидают и до спотовых дат. Большинство уже не выбирает между коротким и длинным плечом, и готовы рассматривать все предложения.
В наиболее сложной ситуации находятся владельцы теплоходов 5000 DWCC типа Река – Море. В целом, активность Трейдеров в регионе невысока, и чем крупнее партия, тем более сложно ее продать. Совсем недавно «пятерки» были дороже «трешек», сейчас ставки на такой тоннаж падают заметно быстрее.
Скорость падения ставок в Каспийском регионе сократилась за отчетную неделю. Почти все участники рынка вернулись к работе после затяжных каникул, активность торговли постепенно восстанавливается. Спрос на кукурузу в Иране остается стабильным и, по мнению некоторых экспертов, даже усиливается с приближением иранского нового года (празднуется в середине марта). Кроме того, на этой неделе правительство Ирана объявило тендер на закупку 300 000 тонн кукурузы и 300 000 тонн кормового ячменя с поставкой данного товара в феврале – марте, поэтому многие Трейдеры пытаются переориентировать свои потоки в сторону Каспийских портов, где цена на кукурузу остается очень привлекательной.
Стабилизация рабочего уровня ставок на Каспии объясняется и тем фактором, что почти всю неделю море штормовало, порывы ветра достигали 25 м/с. График судозаходов был нарушен, отгрузки приостановились, образовался искусственный дефицит флота, в то время как спрос на него остается низкий.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Интервью с Валерием ГАЧМАНОМ: перспективы аграрного экспорта в Сибири
Интервью с Валерием
Встроенная миниатюра for Обзор инкубатора BEST-200
Обзор инкубатора BEST-200
Встроенная миниатюра for Биогаз в России
Биогаз в России
Встроенная миниатюра for Наши лесные прогулки
Наши лесные прогулки
Встроенная миниатюра for Минитрактор самодельный
Минитрактор самодельный
Встроенная миниатюра for Все о выращивании капусты
Все о выращивании капусты
Встроенная миниатюра for Томаты - это не сложно
Томаты - это не сложно
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Один день из жизни пастуха...
Один день из жизни пастуха
Встроенная миниатюра for Куры на загородном участке
Куры на загородном участке
Встроенная миниатюра for Выгодно ли содержать корову
Выгодно ли содержать корову