РЖД предлагают рост тарифов в 2017 году на 9,6% при отказе от экспортных надбавок

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) в случае отказа от точечных изменений в тарифный прейскурант и отмены экспортных надбавок потребуется индексация грузовых тарифов на 9,6% в 2017 году. Такие расчеты компания представила на заседании комитета по тарифному регулированию Совета потребителей по вопросам деятельности РЖД, следует из протокола заседания, сообщает агентствоТАСС.
Всего РЖД предлагают рассмотреть три варианта индексации грузовых тарифов в 2017 году, однако все они предполагают повышение тарифов выше 4%, предложенных Минэкомразвития.
В частности, другой вариант предполагает общую индексацию грузовых тарифов на 6,8% "при условии внесения всех точечных изменений в базу 2016 года" и отмене экспортных надбавок в размере 13,4%, срок действия которых истекает в январе 2017 года.
Если же ограничения по сроку действия экспортных надбавок будут сняты и применена дифференцированная индексация, РЖД предлагают общую индексацию тарифов на 4,5%.
Тарифы разные нужны

Точечные изменения тарифной базы, предлагаемые РЖД, предусматривают дополнительную индексацию тарифов на перевозки в собственных полувагонах на 2,2% (для высокодоходных грузов третьего класса) и на 4,2% для грузов первого и второго классов.
Кроме того,в РЖДпредлагают дополнительно индексировать порожний пробег грузовых вагонов на 2,75%, а перевозки в контейнерах - на 4,2%. Унификация тарифов на перевозку нефтяных грузов предусматривает перевод части номенклатуры (газовый бензин и дистилляты газового конденсата) из первого во второй тарифный класс, газойля - из третьего во второй тарифный класс. В качестве альтернативы предлагается перевести все нефтяные грузы во второй тарифный класс.
Ранее президент РЖД Олег Белозеров заявлял, что компания предлагает ввести дифференцированную индексацию тарифов по классам грузов. По его словам, у РЖД есть ряд направлений и грузов, перевозки которых убыточны, в частности, это перевозки угля на расстояние свыше 3 тыс. км. Говоря о вариантах индексации грузовых тарифов на 2017 год, Белозеров подчеркивал, что основной задачей является компенсация затрат на перевозки низкодоходных грузов.
Дифференцированный подход к индексации грузовых тарифов РЖД на 2017 год поддерживают ФАС и Минэкономразвития.
К первому тарифному классу относятся сырьевые грузы, транспортная составляющая в цене которых превышает 15%: это низкодоходные, "социально значимые" уголь, железная руда, необработанная древесина, цемент и другие стройматериалы. Их перевозка производится по заниженным расценкам.
Ко второму классу(перевозится по себестоимости) относятся остальные грузы с долей транспортной составляющей от 10% до 15%, в том числе нефть, удобрения, зернои грузы в контейнерах.
К третьему классу относятся грузы с транспортной составляющей менее 10% - черные и цветные металлы, металлолом, машины и оборудование, бумага и химикаты. Их перевозят по повышенному тарифу, чтобы компенсировать перевозки первого класса.
На экспорт - дороже
РЖД с начала 2013 года имеют право самостоятельно применять повышающие и понижающие коэффициенты к базовым тарифам на перевозку отдельных видов грузов по некоторым направлениям в установленных ФСТ пределах. Так, монополия может оперативно вводить надбавку или предоставлять скидку к базовым тарифам, если в результате этих действий экономический эффект для перевозчика будет увеличиваться. В 2016 году ФАС понизила нижнюю границу тарифного коридора до минус 25%. До этого максимальный размер скидки к тарифу составлял 12,8%. Уровень максимальной надбавки остался на прежнем уровне - 13,4%.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи