Русагротранс и Азербайджанские железные дороги создали совместного оператора зерновозов

«Русагротранс» и «Азербайджанские железные дороги» (АЖД) и создали совместное предприятие – «Азрустранс». «Русагротранс» также построит зерновой терминал на границе с Ираном, пишет газета «Ведомости».
По данным издания, «Азрустранс» зарегистрирован в Баку 6 сентября 2016 года, у АЖД 51% акций, остальное – у «Русагротранса». «Азрустранс» будет арендовать зерновозы у обеих сторон, затем у него появится собственный парк, потребность – 2,5-3 тысяч зерновозов. У «Азрустранса» будет самый крупный специализированный вагонный парк в регионе.
«Азрустранс» в своей деятельности будет ориентироваться на Иран, а также на восток Турции, где сосредоточено 25–30% всех турецких мукомольных предприятий: 1–1,5 млн тонн компания сможет поставлять в ближайшее время, а потенциал рынка Турции и Ирана огромен.
Поэтому партнеры планируют строительство на границе Азербайджана и Ирана зернового терминала на 30 тысяч тонн в год с возможностью расширения. Зерновой терминал «Азрустранса» сможет работать и как перевалочный пункт для крупнейшего порта Ирана Бандарабас, откуда российское зерно пойдет в Саудовскую Аравию, Дубай, Египет и др. Стоимость проекта оценивается в $20–30 млн.
Российская сторона рассчитывает, что «Азрустранс» возьмет на себя морские грузопотоки, и в таком случае оценивает потенциал направления в 2,5 млн т зерна в год. Железнодорожная перевозка зерна дешевле на 15–20% и быстрее: через порты Азово-Черноморского бассейна до Ирана – 30–36 суток, через порты Каспия – 16, по суше – 5–6. Экспорт по суше быстрее и безопаснее, российское зерно станет конкурентоспособнее, поставки в Иран могут достичь 2–2,5 млн тонн в год.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи