Ростовская область нацелилась на наращивание портовых мощностей и экспортного потенциала

На РИФ-2019 делегация Ростовской области заключила соглашения на общую сумму более 44,5 млрд рублей. Основной упор, пишет Коммерсантъ, власти региона сделали на контракты, связанные с наращиванием портовых мощностей и экспортного потенциала области. Другие инвестпроекты затрагивают строительную, энергетическую, логистическую и производственную сферы, а также ритейл. Реализация большинства из них уже идет или начнется в этом году. Эксперты называют часть проектов перспективными; некоторые, по их мнению, являются спорными.
Как сообщил глава регионального Агентства инвестиционного развития Игорь Бураков, к 2024 году продовольственный экспорт из Ростовской области должен увеличиться в 1,4 раза и составить не менее $7,69 млрд. Один из способов нарастить объемы — модернизация портовой инфраструктуры.
Крупный проект в этой сфере заявил входящий в АФК «Система» агрохолдинг «Степь», который с прошлого сельхозсезона активно развивается как экспортер зерновых. В августе прошлого года «Степь» заявила о планах к июлю 2019 года увеличить отгрузки зерна почти в пять раз, до 2,1 млн тонн, а год спустя войти в пятерку крупнейших экспортеров.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев и гендиректор предприятия Андрей Недужко подписали соглашение, согласно которому компания вложит 1,1 млрд рублей в строительство нового терминала в Азовском морском порту. Недужко рассказал, что новый объект будет рассчитан на перевалку более чем 2 млн тонн продукции в год. Объект будет включать в себя два терминала: для перевалки пшеницы и для экспорта нишевых культур.
«Мы планируем развивать направление трейдинга по всей России, закупать нишевые культуры и направлять через Ростовскую область»,— объяснил топ-менеджер. Сейчас идет проектировка объектов и подготовка строительной площадки».
О намерении инвестировать в увеличение мощностей портовой инфраструктуры заявило и таганрогское ООО «Морской зерновой терминал». Компания вложит 680 млн рублей в строительство в таганрогском морском порту универсального комплекса по перевалке зерновых и генеральных грузов. Объект планируют построить в районе северного защитного мола порта. Планируется реконструировать мол, построить два новых причала и гидротехнические сооружения. По мнению главы зернового направления ИКАР Олега Суханова, на фоне роста производства и экспорта зерновых все крупные экспортеры стремятся обеспечить себя собственными логистическими активами: терминалами, вагонами, сухогрузами. Это необходимо для того, чтобы не терять часть прибыли при покупке сторонней логистики и иметь ряд преимуществ перед конкурентами.
Экс-владелец зерновой группы Valars Кирилл Подольский, развивающий сегодня IT-платформу для автоматизации перевозок сельхозгрузов Smartseeds, отметил, что планы «Степи» видятся ему перспективными: азовский порт расположен вблизи пересечения нескольких транспортных потоков, и потенциал для наращивания мощностей там очень велик. В то же время проект МЗТ вызвал у предпринимателя вопросы. «Таганрог — это тупик, в него заходит не так много судов, и нынешних портовых мощностей города достаточно, чтобы удовлетворить спрос»,— отметил Подольский.
Гендиректор Агентства инвестиционного развития Ростовской области Игорь Бураков настроен позитивнее. По его мнению, универсальный портовый перегрузочный комплекс в таганрогском порту расширит возможности транспортных связей, создаст дополнительные возможности для развития донского продовольственного экспорта. «Ставки перевалки сельхозпродукции и продовольствия в Ростовской области заметно ниже, чем в других портах юга России. Это наше конкурентное преимущество, которое следует усиливать»,— подчеркнул глава АИР.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи