Рост спроса на российское зерно на рынке Турции поднял стоимость фрахта в Азовском регионе

На 39 неделе в Азовском регионе сохранилась тенденция к росту фрахта. Ставки из Азовского бассейна и из реки в сторону Черного и Средиземного моря за неделю выросли, в среднем, на 2 USD. Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет 32 USD за тонну пшеницы, сообщили в логистической компании «Глогос проект».
Участники рынка видят главную причину такой динамики в увеличении спроса на российское зерно на турецком рынке. На прошлой неделе Государственный зерновой союз Турции по результатам тендера закупил 252 тысячи тонн российской пшеницы. Требования к тоннажу, который будет транспортировать заявленные объемы зерна, регламентированы. Так, например, грузоподъемность сухогрузов, работающих в условиях данного тендера, должна составлять 6 тысяч тонн, и зерно вывозиться соответствующими партиями. Несмотря на это, те владельцы тоннажа, который не попадают под данные требования, начали завышать ставки, объясняя это тем, что на время реализации государственного турецкого контракта (пшеница должна быть вывезена до конца октября) в регионе возникнет дефицит тоннажа, и Фрахтователи будут вынуждены соглашаться на условия Судовладельцев.
Также на 39 неделе участники рынка заговорили о замедлении темпов экспорта зерновых. В первую очередь, отмечают Трейдеры, это связано с ростом курса рубля и снижением экспортных цен. За 3 недели российская валюта подорожала по отношению к доллару на 5%. На фоне укрепления рубля и растущего фрахта в регионе, многие отправители приостановили заключение новых контрактов. Поэтому в настоящее время найти подходящий по качеству и цене товар на рынке достаточно трудно, так как предложение груза в Азовском регионе существенно сократилось.
На Каспии фрахтовый рынок по-прежнему стабилен. Трейдеры ждут появления кукурузы нового урожая. Несмотря на то, что партии кукурузы время от времени появляются, их недостаточно, чтобы изменить ситуацию на рынке. Так, устойчивость фрахтового рынка поддерживается малым предложением флота и груза в регионе. Ставка на базисе Самара – Иран сохранилась на уровне прошлой недели и составляет 55 $ USD за тонну ячменя.
Ожидается, что к закрытию речной навигации (конец ноября) возможен рост фрахта на транзитные рейсы из Черного моря на Каспий и обратно. Во многом это объясняется повышенным спросом на русскофлажный тоннаж, который занят отправками с реки на перевалку в порту Кавказ, а также будет законтрактован под выполнение зерновой программы для Турции. В связи с этим, Фрахтователи генеральных грузов сейчас стараются заключить договоры с Судовладельцами, чтобы обеспечить теплоходы для работы на конец октября – начало ноября.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Прицепной кормосмеситель Пента КПВ2-14 в ЗАО "Агрофирма Бунятино"
Прицепной кормосмеситель
Встроенная миниатюра for Раздача канди | Зимовка пчел | Зимняя подкормка
Раздача канди | Зимовка
Встроенная миниатюра for Итоги содержания бройлера кобб-500.
Итоги содержания бройлера
Встроенная миниатюра for Система приготовления и раздачи кормов на ферме КРС - загрузка корма
Система приготовления и
Встроенная миниатюра for Экстремальный способ подсадки матки
Экстремальный способ
Встроенная миниатюра for Зимнее содержание кур. Мой личный опыт
Зимнее содержание кур. Мой
Встроенная миниатюра for Вывод маток, простой способ
Вывод маток, простой способ
Встроенная миниатюра for Самый простой способ как поймать крота
Самый простой способ как
Встроенная миниатюра for Зимнее содержание кроликов на улице в гараже и в беседке
Зимнее содержание кроликов
Встроенная миниатюра for Вывод маток для начинающих пчеловодов. Метод подрезки сот.
Вывод маток для начинающих
Встроенная миниатюра for Как сделать улей | Изготовление, сборка и полная инструкция
Как сделать улей |
Встроенная миниатюра for Обзор зернодробилки ЗУБР
Обзор зернодробилки ЗУБР