Российские производители прогнозируют значительное увеличение погрузки растительного масла

Рекордный урожай подсолнечника заставил сельхозпроизводителей и грузоотправителей поломать голову над тем, как обеспечить своевременный вывоз продуктов переработки по железной дороге, пишетгазета «Гудок».
В последние 2 года перевозки подсолнечного масла регулярно снижались. Если в 2009 году на полигоне Северо-Кавказской дороги погрузили около 7 тыс. цистерн, то в 2010-м – уже около 5 тыс., а за 11 месяцев нынешнего года – менее 3 тыс. Это было связано с отсутствием сырья, вызванным неурожаем. В результате был уменьшен и парк цистерн, задействованных в перевозке подсолнечного масла. Если в 2009-м их было 600, то к осени нынешнего года при возобновлении заявок на перевозку в парке Ростовского филиала ПГК оставалось лишь 56.
«Для перевозок были вынуждены дополнительно подготовить 442 цистерны на пункте подготовки в пропарочно-промывочном комплексе», – сообщил начальник отдела перевозок филиала Олег Демченко.
К ноябрю нынешнего года урожай подсолнечника был на 10–15% выше, чем за аналогичный период рекордного для аграриев 2008-го.
«Сейчас проблема нехватки сырья для производства подсолнечного масла снята, – утверждает Сергей Киричек, учредитель ООО «Кубанская компания «Элит Масло». – По результатам урожая его переизбыток, по предварительным прогнозам, составит 2 млн тонн».
Сегодня производители выражают обеспокоенность тем, что имеющихся цистерн может не хватить. Уже со второй половины следующего года некоторые компании ожидают увеличения погрузки подсолнечного масла в 3,5 раза.
Для вывоза продукции железнодорожники предложили сократить время нахождения вагонов под погрузкой-выгрузкой. «При перевозках на экспорт через Новороссийский порт мы предложили установить нормативное время на погрузку – пять суток, на выгрузку – трое суток и на накопление судовой партии – десять, – отметил директор Ростовского филиала ПГК Вадим Жуков. – Сокращение простоя подвижного состава под грузовыми операциями позволит повысить производительность цистерны, а следовательно, перевезти больше груза».
Также оператор предлагает активнее брать необходимый подвижной состав в аренду, что позволит грузоотправителям не быть привязанными к наличию у него цистерн. Такой опыт уже есть. В частности, ОАО «МЖК Армавирский» имеет в аренде порядка 50 вагонов.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Гусеничный ход (трак система) Poluzzi
Гусеничный ход (трак
Встроенная миниатюра for Это не лошадь, это беда…
Это не лошадь, это беда…
Встроенная миниатюра for Агроферма "Баранье царство"
Агроферма "Баранье
Встроенная миниатюра for Мобильная зерносушилка Fratelli Pedrotti
Мобильная зерносушилка
Встроенная миниатюра for Размотка резервуара 50м3 за 15 минут
Размотка резервуара 50м3 за
Встроенная миниатюра for Минитрактор самодельный
Минитрактор самодельный
Встроенная миниатюра for Протравитель семян чеснока
Протравитель семян чеснока
Встроенная миниатюра for Самодельный экскаватор.
Самодельный экскаватор.
Встроенная миниатюра for Самодельный минитрактор чистит снег
Самодельный минитрактор
Встроенная миниатюра for Калибратор головок чеснока
Калибратор головок чеснока