Разделы сайта

гуси, разведение гусей, содержание гусей Разведение кур, содержание кур, откорм бройлеров Разведение уток. Содержание уток. Разведение крупного рогатого скота. Содержание крупного рогатого скота Разведение лошадей. Содержание лошадей Разведение коз. Содержание коз Овцеводство. Содержание овец. Разведение овец. Свиноводство. Разведение свиней. Содержание свиней. Откорм свиней.

РБК Daily: Владелец «Суммы» З.Магомедов инвестировал $50 млн в проект вакуумного поезда

Владелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов инвестировал $50 млн в проект вакуумного поезда и вошел в совет директоров стартапа Hyperloop One. Магомедов преследует в проекте прежде всего имиджевые цели, полагает эксперт
Венчурный фонд Caspian Venture Capital (CVC), управляющий проектами владельца «Суммы» Зиявудина Магомедова, завершил третий раунд инвестиций в проект по ​созданию высокоскоростного вакуумного поезда Hyperloop One, рассказал РБК представитель «Суммы». Вместе с другими партнерами (они не раскрываются) в стартап, придуманный миллиардером Илоном Маском, на новом этапе было инвестировано дополнительно $50 млн.
Сам Маск за реализацию проекта не брался, выложив в открытый доступ расчеты по созданию транспортной системы, состоящей из стальных труб, внутри которых со скоростью 1200 км/ч мог бы перемещаться поезд в виде герметичной капсулы на аэродинамической «подушке». Развивать неоднозначный транспортный проект взялась, в частности, компания Hyperloop One (основной инвестор — венчурный капиталист, американец иранского происхождения Шервин Пишевар).
Ссоры в «Петле»
В июне 2016 года компанию Hyperloop One вместе с тремя другими сотрудниками покинул ее сооснователь и технический директор Броган Бамброган. После этого он подал иск к другому основателю компании, Шервину Пишевару, и еще трем сотрудниками. Обвинения включали в себя нарушение фидуциарных обязанностей (лояльность, добросовестность, осмотрительность), трудового законодательства, незаконные увольнения и нарушение контрактов, а также клевету, причинение эмоциональных потрясений и применение насилия. В частности, Бамброган утверждал, что Шервин Пишевар присвоил 90% обычных акций Hyperloop One, получив больше контроля, чем предполагали изначальные договоренности. Кроме того, в иске он указал, что один из управляющих компании оставил на его рабочем месте петлю из веревки после того, как тот озвучил сомнения во вхождении в проект российских инвесторов.
Фонд Зиявудина Магомедова впервые выступил соинвестором проекта в размере $11,1 млн еще в феврале 2015 года. В мае 2016 года CVC с прежними инвесторами вложили в стартап еще $80 млн.
Неденежная инвестиция
По итогам сделки Зиявудин Магомедов сам войдет в совет директоров Hyperloop One (официальное назначение нового состава состоится на ближайшем заседании).
Крупные российские бизнесмены нечасто входят в советы директоров зарубежных стартапов, хотя инвестируют в них активно — например, Алишер Усманов (Uber, Alibaba, JD, Xiaomi, Facebook), Михаил Фридман (Uber), Юрий Мильнер (Alibaba, JD, Xiaomi). Однако никто из них интереса к личному участию в управлении проектами не проявлял. Исключение составляет сооснователь «Яндекса» Аркадий Волож (в 2015 году вошел в совет директоров израильского стартапа NeuroSteer, сервис анализа мозговой активности).
В то же время на Западе​ распространена практика вхождения в советы директоров стартапов представителей крупных инвестструктур. Например, в 2014 году агрегатор приложений и сервисов Product Hunt привлек $6,1 млн. Лид-инвестором выступил венчурный фонд Andreessen Horowitz: по условиям сделки партнер фонда, бывший менеджер Microsoft и «отец Windows» Стивен Синофски вошел в совет директоров Product Hunt.
Участие в совете директоров Hyperloop One позволяет «Сумме» «координировать и контролировать политику Hyperloop по реализации проекта в других странах», сообщили РБК в пресс-службе группы. В настоящее время «Сумма» строит в Приморье транспортный коридор «Большой порт «Зарубино», в рамках которого, уточнил представитель компании, возможен запуск магистрали Hyperloop. Стоимость запуска предварительно оценивается в $1,5–2,1 млрд. Соинвесторы планируют, что Россия станет одной из первых стран, где будет запущена капсула-поезд Hyperloop.
Среди других возможных стран для запуска пилотных проектов в пресс-службе «Суммы» назвали Арабские Эмираты. Hyperloop One также заключила соглашение с правительством Словакии о постройке трассы в Центральной Европе. Ранее Магомедов в интервью Financial Times говорил о планах в течение 15 лет соединить с помощью поезда Москву и Лондон. В сентябре на Восточном экономическом форуме бизнесмен также говорил, что считает Hyperloop перспективной технологией для пассажирских перевозок по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Сочи.
В хай-теке даже на ранних стадиях проектов вхождение в совет директоров представителей инвестиционной структуры — это общепринятая практика, говорит директор российского филиала Strategy Capital Advisor Игорь Сулькис. «Это обеспечивает, с одной стороны, дополнительный контроль над предприятием, но, самое главное, дает набор существенных преимуществ в виде передачи опыта большего бизнеса. Инвесторы, как правило, привносят не только деньги, но и опыт, который стоит миллионы. Это своего рода неденежная, но критически важная инвестиция», — говорит он.
В ожидании поезда
По задумке Илона Маска (в числе его проектов Tesla, SpaceX и SolarCity), поезд Hyperloop должен преодолевать расстояние из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (около 600 км) за 30 минут. В проекте «Суммы» в Приморье Hyperloop планируется использовать для грузовых перевозок по маршруту Хуньчунь — Зарубино. В Хуньчуне находится крупнейший в юго-восточном Китае логистический терминал, из которого грузопоток распределяется в другие регионы Китая, Японию, США, КНДР и Южную Корею. Есть расчеты, что вакуумные поезда на пятый год эксплуатации смогут транспортировать по российской территории ежегодно до 19 млн т зерна или 1,3 млн TEU (эквивалент стандартного 20-футового контейнера).
При этом сам поезд Hyperloop One еще не представила. В мае прошли испытания только двигательной установки, а полномасштабное тестирование всей системы запланировано на второй квартал 2017 года.
С Султаном за компанию
Зиявудин Магомедов стал не единственным представителем инвестиционной структуры, который вошел в совет директоров Hyperloop One. Вместе с ним в совет вошел CEO портового оператора DP World Султан Ахмед Бен Сулайем.
По мнению аналитика Raiffeisenbank Сергея Либина, вхождение в совет директоров Hyperloop для Зиявудина Магомедова — это «имиджевый проект». «Вряд ли такой стартап — это бизнес. Такие вложения не всегда окупаются, а если и зарабатывают, то не скоро», — считает Либин.
РБК Dailyа №190 от 13.10.2016

Сохранить материал к себе
Рекомендуемые статьи