Правительство ставит крест на производстве российской сельхотехники?

Общее собрание Ассоциации «Росспецмаш» состоялось 19-21 июня на Урале (отраслевое сообщество объединяет 192 предприятия в пяти подотраслях специализированного машиностроения), пишет издание «Гражданин-Созидатель».
150 представителей заводов-участников «Росспецмаша», а также представители Минпромторга РФ, Российского экспортного центра, Росагролизинга и СМИ обсудили главные вопросы отрасли. В фокусе внимания оказались судьба пакета мер господдержки отрасли, развитие производства и экспорта продукции специализированного машиностроения.

19 июня делегация ведущих российских производителей строительно-дорожной, прицепной и сельскохозяйственной техники, компонентов к ним, и пищевого оборудования посетили с экскурсией производственные площадки челябинских компаний. В их числе — «Челябинский механический завод», «ДСТ-Урал», «УралАвтоПрицеп», «УралСпецТранс», «НОМАС» и «Автозавод «Урал».
20 июня в поселке Тургояк (Миасс, Челябинская область) состоялась конференция «Развитие производства сельскохозяйственного, строительно-дорожного и пищевого машиностроения России».
Во вступительном слове известный российский бизнесмен, президент Ассоциации «Росспецмаш», председатель Совета ТПП РФ по промышленному развитию и конкурентоспособности экономики России, лидер ПАРТИИ ДЕЛА Константин Бабкин подвел итоги за 2018 год и поблагодарил всех участников отраслевого объединения за продуктивную работу.
"Что нам удалось добиться в 2018 году? Главная задача нашей Ассоциации — создать условия для развития отрасли, отстаивать интересы производителей машин. Правительство РФ с нашей подачи внесло изменения в Налоговый кодекс, ликвидировавшие двойное налогообложение по НДС получателям госсубсидий, увеличен размер скидки аграриям на приобретение сельхозтехники с 15до 30% по Постановлению № 1432.
1990-е и нулевые годы были для сельхозмашиностроения периодом выживания: заводы боролись за каждую копейку. В последние три года начался рост: кто-то строит новый цех, кто-то расширяет производство, наращивает экспорт, развивает поставщиков.
Сейчас мы переживаем переломный момент. В начале мая новый вице-премьер Дмитрий Козак посчитал, что меры поддержки специализированного машиностроения непрозрачны. А субсидии якобы формируют прибыль производителей техники. Он предлагает их зарубить и заменить чем-то новым. Однако механизм субсидирования скидок на технику — краеугольный камень, фундамент всего пакета мер господдержки. Таким образом, на поддержке отрасли сейчас фактически ставится крест. Наносится серьезный удар по всей нашей отрасли.
Вчера мы отправили аграриям сообщение о том, что скидки больше не будет, цены поднимаются на 15%. Рынок встал, и продажи тоже. Сколько такое состояние продлится? Непонятно. Видимо, до принятия новых мер поддержки. Нам нужна четкая перспектива!
Завод «Ростсельмаш» принял решение о снижении производственной программы в 2019 году на 700 тракторов. Мы не будем безгласными. Мы будем бороться за сохранение действующего механизма субсидирования. Во многом это зависит от нас с вами!".
21 июня делегация промышленников отправилась в Екатеринбург, где на площадке ОАО «Пневмостроймашина» состоялось первое заседание комитета производителей компонентов Ассоциации «Росспецмаш». Его участники обсудили проблемы в расширении сотрудничества производителей техники и компонентов.
Консолидированные предложения участников по итогам общего собрания Ассоциации «Росспецмаш» резюмированы в итоговом протоколе.
Зерновой портал Центрального Черноземья