Правительство готовит продление до конца года субсидирования вывоза зерна из удаленных регионов

Правительство планирует продлить до 31 декабря 2018 года субсидирование перевозок зерна по железной дороге из регионов, удаленных от портов. Но число регионов, которые пользуются этой льготой, предлагается сократить. Проект соответствующего постановления размещен на сайте regulation.gov.ru.
Субсидирование перевозок началось в конце 2017 года, эта мера действовала по 30 июня 2018 года.
"Субсидии будут предоставляться в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Федерального агентства железнодорожного транспорта как получателя средств федерального бюджета", - говорится в пояснительной записке.
Исходя из текущей конъюнктуры зернового рынка и прогнозируемого производства зерна в 2018 году, правительство предлагает исключить из перечня регионов, пользующихся льготным вывозом зерна, ряд субъектов Центрального и Приволжского федеральных округов. В перечне значатся станции, расположенные в границах Оренбургской, Курганской, Новосибирской, Омской областей и Красноярского края - на период со дня вступления постановления в силу по 31 декабря 2018 года.
Ранее зерно по льготе вывозилось со станций, расположенных в границах Воронежской, Курской, Липецкой, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской, Курганской, Новосибирской, Омской областей.
Согласно пояснительной записке, производство зерна в оставшихся в перечне регионах в этом году прогнозируется в 13,7 млн тонн при потреблении в среднем до 9,3 млн тонн. Запасы зерна в этих регионах, по данным на 1 июня 2018 года, составили 4,1 млн тонн, что на 16,4% больше, чем на аналогичную дату прошлого года.
"Таким образом, производство зерна в 2018 году с учетом переходящих запасов будет негативно влиять на финансовое состояние сельскохозяйственных товаропроизводителей, - говорится в документе. - Удаленность от основных потребителей влечет высокие расходы на перевозку, что создает низкий спрос и негативно влияет на уровень запасов зерна, излишки которого снижают средние цены в регионе и, следовательно, доходы сельскохозяйственных товаропроизводителей".
Принятие проекта постановления позволит освободить мощности по хранению зерна, снизить переходящие запасы, а также увеличить уровень закупочных цен у сельхозпроизводителей, считают авторы документа.
Проект постановления подготовлен Минсельхозом.
В записке напоминается, что в федеральном бюджете на 2018 год на субсидирование перевозок зерна из удаленных регионов предусмотрено 1 млрд 999,9 млн рублей. По данным Федерального агентства железнодорожного транспорта, к 31 августа 2018 года объем субсидий, выплаченных ОАО "РЖД" за январь-июнь, составил 1 млрд 721,6 млн рублей, что составляет 86% от предусмотренного. Таким образом, остаток составил 278,4 млн рублей.
Как сообщалось, в2018 году из удаленных регионов по льготному тарифу в сторону морских портов было вывезено 2 млн тонн зерна, что позволило стабилизировать ценовую ситуации на их зерновых рынках.
Зерновой портал Центрального Черноземья