Правительство Астраханской области и РЖД подписали соглашение по развитию порта Оля

Правительство Астраханской области и ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) подписали соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2015-2017 годы. Как сообщает пресс-служба РЖД, один из пунктов соглашения предусматривает развитие перевалочной мощности портов Астраханского транспортного узла и порта Оля.
«Одним из пунктов соглашения стал вопрос проведения в пределах своих полномочий согласованной государственной политики, направленной на развитие конкурентных возможностей международного транспортного коридора «Север-Юг», в том числе перевалочной мощности портов Астраханского транспортного узла и порта Оля», - отмечается в сообщении.
В рамках соглашения, в частности,предполагается сотрудничество сторон в целях повышения уровня транспортной обеспеченности Астраханской области на основе удовлетворения потребностей в перевозках грузов и пассажиров.
Согласно документу будет продолжена совместная работа ОАО «РЖД» и астраханского правительства по приведению в соответствие автомобильных дорог на подъездах к железнодорожным переездам.
Губернатор Александр Жилкин поблагодарил компанию ОАО «РЖД» в лице Александра Храпатого за комфортные партнерские отношения с областью: за обеспечение грузоперевозок, в том числе с астраханских портов. Роль компании в доставке сельхозтоваров из Астрахани в другие регионы страны в связи с реализацией программы импортозамещения является весьма важной. Также железнодорожники обеспечивают перевозку нефтепродуктов, причем их объемы, как ожидается, уже в ближайшее время увеличатся, благодаря активному освоению месторождений Каспия.
В свою очередь Александр Храпатый проинформировал, что компания уже вложила в регион более 6 млрд рублей инвестиций и продолжит развитие железнодорожной инфраструктуры с тем, чтобы «любые объемы предъявляемых грузов отправлялись без проблем».
Морской порт Олярасположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 км Волго-Каспийского морского судоходного канала до входа в канал с моря. Акватории морского порта является смежной с южной границей акватории морского порта Астрахань. В замерзающем порту Оля в условиях льдообразования осуществляется ледокольная проводка судов. Порт открыт для навигации круглый год, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу РФ.
Морской порт обслуживает суда, используемые для перевозки грузов, включая опасные грузы 1, 2, 3, 4, 5, 8 и 9 классов опасности Международной морской организации, пассажиров. Имеющиеся и строящиеся портовые мощности позволяют обеспечить грузовые перевозки водным путем с выходом в порты Каспийского, Азовского, Чёрного, Средиземного и Балтийского морей. В порту предусмотрена перевалка широкой номенклатуры грузов экспортно-импортных и транзитных направлений. Номенклатура перегружаемых грузов включает: металл, оборудование, пиломатериалы, промышленные и продовольственные товары, автотехника, строительные материалы, уголь, кокс, металлолом, химические грузы и удобрения, зерно, растительное маслои др.
Основным предприятиями, эксплуатирующими причальный фронт являются группа компаний ЗАО «Морской торговый порт Оля».
Зерновой портал Центрального Черноземья