Поезд, отправленнный из Украины в Китай в обход России, остановлен в Казахстане за неуплату

Контейнерный поезд с Украины, отправленный в обход территории России для доставки грузов по "Шелковому пути" из Европы в Китай 15 января, отстает от графика, передает агентство ТАСС со ссылкой на сотрудник железнодорржной станции "Достык" на казахстанско-китайской границе.
"Поезд на станцию не прибыл", - сказал собеседник агентства. В пресс-службе национального оператора железных дорог республики "Казахстан темир жолы", дать ответ на вопрос, где сейчас находится состав, не смогли, сообщив лишь, что "поезд идет по территории республики».
В то же время источник в одной из местных транспортных компаний заявил, что состав еще в субботу, 30 января, был отцеплен и стоит на станции Балхаш Карагандинской области (Центральный Казахстан) "из-за того, что за него не заплатили".
Ранее в администрации морского порта Актау (Казахстан) сообщили, что поезд, отправившийся паромом из Баку 22 января, прибыл в Актау 23 января, через сутки, согласно графику. Он был отправлен в тот же день по дальнейшему маршруту следования.
Маршрут поезда разработан от станции Изов на границе Украины и Польши до станции Достык на границе Казахстана и Китая. Он включает паромные переправы Черного и Каспийского морей (Ильичевск - Батуми и Алят - Актау-Порт). Через трое суток состав должен прибывать в Грузию, затем по суше - в Азербайджан, далее на пароме пересекает Каспийское море и через Казахстан - на границу с Китаем. Несмотря на сложную логистику, состав, рассчитывают авторы проекта, должен достичь границы с Китаем не позднее, чем через две недели.
"Из порта Ильичевск на границу с Китаем поезд дойдет приблизительно за 11 дней. Это, если не будет логистических задержек по всей дистанции, особенно в море. Возможен шторм", - заявил на церемонии отправки состава в Ильичевске министр инфраструктуры Украины Андрей Пивоварский.
В составе два десятка вагонов, они проходят маршрут практически без груза, чтобы отработать все процедурные формальности и выявить проблемные моменты.
14 января Украина, Азербайджан, Казахстан и Грузия подписали протокол об установлении льготных тарифов на грузоперевозки по этому маршруту.
Предполагается, что окончательно единая тарифная политика будет согласована к середине февраля.
Идея создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Центральной, Южной Азии и Европы была высказана еще в сентябре 2013 года председателем КНР Си Цзиньпином. Точный маршрут, по которому пройдет новый "Великий Шелковый путь", долгое время был до конца не разработан. В последнее время Киев начал активно продвигать идею использования территории страны для перевозки грузов в рамках этого проекта.
Заместитель премьер-министра Казахстана Бакытжан Сагинтаев в то же время заявил, что проработка нового маршрута не связана с поиском транспортных путей в обход России.
Сагинтаев пояснил, что Казахстан имеет свой терминал в китайском тихоокеанском порту Ляньюнган, поэтому республика разрабатывает различные пути доставки грузов из этого порта в Европу, чтобы зарабатывать на транзите.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Агроферма "Баранье царство"
Агроферма "Баранье
Встроенная миниатюра for Дания свиноферма
Дания свиноферма
Встроенная миниатюра for Запускаем быков в стадо
Запускаем быков в стадо
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Как посадить виноград
Как посадить виноград
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Откорм бычков, коровы без телят
Откорм бычков, коровы без
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for Если во время инкубации не было электричества длительное время, не опускаем руки
Если во время инкубации не
Встроенная миниатюра for Вертикальная ферма
Вертикальная ферма