Первый «Агроэкспресс» с подсолнечным маслом прибыл из России в китайский Шицзячжуан

Первый ускоренный рефрижераторный контейнерный поезд («Агроэкспресс») с российским подсолнечным маслом в пятницу, 28 августа, утром прибыл из Краснодара в город Шицзячжуан на севере Китая, сообщает ТАСС со ссылкой на председателя совета директоров внешнеторговой компании Xingtai Lanli («Синтай ланьли») Го Сяовэй.
По его словам, рафинированное дезодорированное масло «Мамруковское», произведенное в Республике Адыгея и расфасованное в пластиковые бутыли вместимостью один и пять литров, за полмесяца успешно преодолело расстояние в несколько тысяч километров. Стоимость груза весом более 1 тыс. тонн составила около 10 млн юаней (почти 1,5 млн долларов).
«Сейчас товар проходит процедуры таможенного оформления и вскоре это российское масло будет продаваться во всех крупных городах КНР», — уточнил Го Сяовэй.
Как отметил заместитель торгового представителя РФ в Пекине Алексей Ефимов, прибытие «Агроэкспресса» стало еще одним знаменательным событием, укрепившим российско-китайское сотрудничество в экономической сфере. Он также выразил уверенность, что в будущем поставки продовольственной продукции из России в Китай продолжат возрастать.
Проект осуществляется в соответствии с инициативой «Один пояс — один путь» и позволяет существенно сэкономить время транспортировки: для того чтобы доставить этот груз морем, потребовалось бы 40 суток. В итоге при осуществлении поставок существенно снижаются издержки и товар становится гораздо более конкурентоспособным на китайском рынке.
В 2019 году Российский экспортный центр, «РЖД Логистика», «РЖД Сервис» и «ФВК Север» договорились о совместной работе по наращиванию поставок продукции агропромышленного комплекса РФ в Китай с помощью «Агроэкспрессов». Были проработаны основные маршруты сухопутной доставки из крупных терминально-складских комплексов. Предполагается, что вывоз готовых пищевых товаров непосредственно во внутренние регионы КНР, а не традиционным путем по морю, откроет новые рынки для экспортеров России, которые получат значительное конкурентное преимущество перед европейскими и американскими компаниями, работающими только через китайские морские порты, напоминает InfraNews.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи