PepsiCo предложила не выплачивать субсидии производителям молока

Американская компания PepsiCo сегодня является лидером российского молочного рынка. Укреплению позиций способствовало покупка «Вимм-Билль-Данна».

Что касается поддержки молочного животноводства, то госпрограмма «Развитие АПК на 2013—2020 годы» предполагает вложение в отрасль в размере 702 млрд руб. Средства направят на субсидирование производства товарного молока ( 3 руб. за литр высшего и первого сорта) и содержания молочного стада (3 руб. на одну корову).

В PepsiCo считают, что для более эффективного использования бюджетных средств необходимо перенести часть субсидий, выделяемых сегодня на одну голову крупного рогатого скота, на килограмм товарного молока. Кроме того в компании предлагают осуществлять выплаты колхозникам через перерабатывающие предприятия, которые возьмут на себя обязательства по контролю качества и количества полученного сырого молока и гарантируют своевременные денежные выплаты сельхозпроизводителям за поставленное молоко.

Эксперты отмечают негативную сторону данного предложения - переработчики получат контроль над производителями. Так же не исключена монополизация рынка ведущими игроками. Кроме того часть молока реализуется вообще без переработки.

«Необходимо совместными усилиями производителей и переработчиков молока совершенствовать действующую систему контроля качества и количества молока, лишая поддержки производителей, которые выпускают молоко только на бумаге», - отметил председатель правления ассоциации «Союзмолоко» Андрей Даниленко.

Поделиться в Моем Мире Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте

Похожие материалы