А Новороссийск снова застрял в пробках. Грузопотоки нужно перенаправить в "малые порты"

За первые недели нового года на подходе к припортовым станциям Новороссийска и Туапсе были брошены около 200 поездов с различными грузами, которые не успевали перерабатывать портовики. Такая ситуация повторяется последние два десятка лет, пишет "Российская газета".
Летом к этому приводит ажиотажный спрос на экспорт-импорт некоторых видов сыпучих материалов, зимой - желание грузоотправителей любой ценой выполнить свои экспортные контракты во избежание штрафных санкций. Железнодорожникам также выгодно предоставить подвижной состав под высокорентабельные экспортные грузы. Как пояснили в руководстве регионального железнодорожного ведомства, на долю Новороссийска и Туапсе приходится 70-80% от всех их перевозок на юге России. Однако сложный рельеф местности, ограниченность пропускной возможности черноморских портов и отсутствие складских помещений для хранения товара вынуждает "бросать" поезда в ожидании выгрузки на громадном пространстве от Туапсе до Воронежа, создавая гигантские "пробки". Ежегодно создается ситуация, когда желание переработать как можно больше грузов превышает технические возможности и железнодорожников, и портовиков.
В августе-сентябре 2011 года после отмены эмбарго на вывоз зерновых к южным портам хлынул поток экспортной пшеницы, ржи, ячменя, с помощью которого трейдеры пытались восстановить свои позиции на мировом рынке, пошатнувшиеся из-за временного ограничения 2010 года. Только за первые два месяца после снятия эмбарго из России было вывезено более 7 млн тонн зерна.
К примеру, порт Новороссийск (до 30% экспортных потоков зерновых), обычно обрабатывающий до 350 вагонов в сутки, в адрес двух своих зерновых терминалов получал ежедневно 500-600. Аналогичная ситуация сложилась и в других портах, где есть специализированные терминалы. Естественно, что ни повышенная скорость погрузки, ни расширенные мощности терминалов не смогли удовлетворить потребностям трейдеров, и вагоны-хопперы просто наглухо забивали станции. Их оборачиваемость возросла до 28 суток, это один из худших в мире показателей.
В результате к началу осени на станциях юга России скопилось свыше 3600 вагонов, что вынудило руководство железнодорожной монополии ввести конвенцию-запрет на принятие зерновых грузов. К чему это может привести? По мнению аналитика французской консалтинговой фирмы в области сельского хозяйства Люсиль Браззини, российские логистические проблемы могут повысить привлекательность французского и австралийского зерна.
Положение осложняется тем, что перевалочные возможности обоих портов географически ограничены и не смогут переварить растущие грузопотоки заявленных в процессе развития международных транспортных коридоров "Север-Юг" и "Запад-Восток".
Можно ли решить проблемы "пробок", привлекая "малые порты" региона? Безусловно. К примеру, незадействованными остаются мощности по перевалке угля на припортовых станциях Азов, Таганрог и Темрюк, по перевалке зерновых - на портовых элеваторах Азова и Ейска. К тому же близок к сдаче в эксплуатацию портовый комплекс Железный Рог на Тамани.
На фоне стабильности выгрузки и роста грузооборота по станциям Новороссийск и Туапсе объемы грузооборота по портам Ейск, Азов, Кавказ и Заречная начинают снижаться на 10-15%. Появляется возможность разгрузить направления в сторону двух крупных портов, используя незадействованные мощности "малышей".
Зерновой портал Центрального Черноземья

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте

Сегодня пишут в блогах
"Мы любую почву превращаем в чернозем",- Валерий Шапиро-академик РАЕН
Продолжаем испытания стимулятора роста растений Продолжаем испытания стимулятора роста растений
О проблемах подсобных хозяйств на Кубани
"Веселый молочник" Джастас Уолкер рассказывает, как организовать фермерское хозяйство
Как добиться увеличения массы тела при откорме телят? Как добиться увеличения массы тела при откорме телят?
Делюсь опытом борьбы с бездорожьем Делюсь опытом борьбы с бездорожьем
Фундук «Трапезунд». Штамбовая культура фундука в России. Фундук «Трапезунд». Штамбовая культура фундука в России.
Какое оборудование выбрать: иностранное или отечественное?-2 Какое оборудование выбрать: иностранное или отечественное?-2
Перспективы российского сельского хозяйства: инновации задают тенденции Перспективы российского сельского хозяйства: инновации задают тенденции
Увеличение веса птицы Увеличение веса птицы
Особенности грамотного ландшафтного дизайна
От простого к сложному
Как сделать загородный дом максимально удобным
Вода аквариума
Как выбрать ковёр для вашего дома Как выбрать ковёр для вашего дома
Почему разводить птицу выгодно Почему разводить птицу выгодно
Рассада 2017 ! Начало положено ) Рассада 2017 ! Начало положено )
Бесплатные корма для домашней птицы на зиму Бесплатные корма для домашней птицы на зиму