На российском рынке чая наблюдается стагнация

На российском рынке чая наблюдается стагнация.

Если учесть, что нашей стране чай потребляет 98 % населения, то напрашиваются выводы о зависимости объемов потребления чая от общей численности населения, которая отнюдь не увеличивается. В стоимостном выражении рост на рынке чая составляет 2-3% в год.

Маркетинговые исследования показывают, что в России сокращается сегмент дешевого чая. Потребительские предпочтения в отношении чая за последние несколько лет сместились в пользу более дорогой и качественной чайной продукции. В то же время россияне начинают употреблять такие разновидности чая как чай пуэр, улун, мате, белый, красный чаи. Также популярность набирает чай с различными ароматизирующими добавками, травяные чаи.

По импорту чая Россия стоит на первом месте. Практически весь чай, потребляемый россиянами, поступает из-за рубежа. Всего 1% чая собирают в России. Покупают российский чай Украина и Казахстан. Ведущие игроки отечественного рынка – «Орими Трэйд», Unilever, СДС-ФУДС, «Май».