Мукомольный комбинат «Воронежский» выступит поручителем хлебзаводов по кредитам на 380 млн

ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский» (входит в Русскую продовольственную компанию, РПК) 5 ноября 2015 года проведет внеочередное собрание акционеров, чтобы одобрить ряд крупных сделок, в которых предприятие выступает поручителем других хлебозаводов, также входящих в РПК, сообщает издание Абирег, ссылаясь на собственные компании.
Так, комбинат ручается по кредитам ОАО «Хлебозавод №7» - на 86 млн рублей у ВТБ, на 60 млн рублей у «Россельхозбанка» / ВТБ / Сбербанка / «Альфа-банка» на приобретение оборудования для замеса теста, на 20 млн рублей - на приобретение линии дрожжевого отделения. Еще более 14,7 млн рублей (целевое назначение кредита не указано) хлебозавод берет у «Россельхозбанка».
Другие три крупных кредита, по которым поручился мукомольный комбинат «Воронежский», - у ОАО «Тобус»: 80 млн рублей на приобретение оборудования для производства хлебобулочных изделий, 30 млн рублей - на приобретение упаковочной линии, еще 50 млн рублей - на приобретение линии выпечки и охлаждения хлебобулочных изделий - все они в «Россельхозбанке» / ВТБ / Сбербанке / «Альфа-банке».
Меньше других перепадет ОАО «Хлебозавод №1» и ОАО «Хлебозавод №2». У «Россельхозбанка» берет кредит ОАО «Хлебозавод №1» - за возврат 2 с лишним млн рублей также поручился мукомольный комбинат «Воронежский». Тот же хлебозавод в том же банке берет еще более 8,8 млн рублей. «Хлебозавод №2» у «Россельхозбанка» берет всего около 5,9 млн рублей.
На какие цели, кроме модернизации оборудования, предполагается потратить заемные средства (или они уже потрачены), оперативно выяснить не удалось. Однако немногим ранее Русская продовольственная компания с гордостью рассказывала журналу «Хлебопродукты» об «уникальном проекте, не имеющем аналогов в России» - приобретении 23 автомобилей на платформе Mercedes-Benz Sprinter на общую сумму 38 млн рублей, которые будут развозить обычный хлеб по магазинам.
«Учитывая высокий ресурс и топливную экономичность Mercedes-Benz Sprinter (от 6,7 л на 100 км), а также новые пакеты безопасности и эффективности данного автомобиля, проект позволит предприятиям компании оптимизировать затраты на доставку продукции, в том числе для сетевого ритейла, в соответствии с лучшими стандартами транспортного обслуживания и оптимизации логистики, что также очень важно для сдерживания роста цен на хлеб», - поясняли журналу в РПК.
Скажется ли приобретение дорогостоящего транспорта на стоимости хлебобулочной продукции и сколько лет понадобится хлебозаводам, чтобы «отбить» эти кредиты, не уточняется.
Под управлением ЗАО «Русская продовольственная компания» находится холдинг «Воронежская хлебная компания», в который входят ОАО «Мукомольный комбинат «Воронежский», ОАО «Хлебозавод №1», ОАО «Хлебозавод №2», ОАО «Тобус», ОАО «Хлебозавод №7», ОАО «Семилукихлеб», ОАО «Нововоронежхлеб», ОАО «Новохоперскхлеб», ОАО «Острогожскхлеб». На мукомольном комбинате в Воронеже перерабатывается до 440 тонн зерна в сутки. Предприятия Воронежской хлебной компании ежедневно реализуют в среднем 200 тонн хлебобулочных изделий.
Зерновой портал Центрального Черноземья

Рекомендуемые статьи