МЭР предлагает привязать тарифы РЖД к ценам на грузы

Минэкономразвития(МЭР) предлагает привязать применяемые ОАО "РЖД"скидки и наценки к грузовым тарифам к рыночной стоимости товаров, что может сделать этот механизм более прозрачным, пишетсегодня газета "Коммерсант" со ссылкой на письмо ведомства от 20 февраля.
ФСТ дала РЖД с 2013 года право давать скидку до 12,8% от тарифа или устанавливать наценку до 13,4% на перевозку отдельных видов грузов. Но монополия готова снижать тариф только при долгосрочных контрактах с гарантированным объемом грузов. Индексация возможна, если средняя стоимость груза не менее чем за три месяца вырастет на 25% и более по сравнению со средней стоимостью груза за аналогичный период в течение трех лет.
В Минэкономразвития пояснили, что привязка тарифов к ценам на грузы не будет обязательной, она должна применяться "исходя из экономической целесообразности для РЖД и с учетом интересов грузоотправителей". В министерстве также добавили, что сейчас речь идет, скорее, уже не о мировых ценах, а о внутренних.
В ФСТ заявили, что обсудят идею Минэкономики с участниками рынка, после чего выработают позицию. В целом, говорят в ФСТ, формульный подход труднореализуем, в частности, на рыночную стоимость влияют спотовые цены. По данным газеты, предложение Минэкономики будет обсуждаться у вице-премьера Аркадия Дворковича в конце апреля.
РЖД в целом "находят здравым" предложение Минэкономразвития, но источник "Коммерсанта" в монополии не видит в нем логики. "Я понимаю, если речь идет только об экспортных перевозках, но если также и о внутренних, звучит немного странно",— говорит он.
Зерновой портал Центрального Черноземья