Кто нас выводит в мастера

Свыше 150 дипломников подготовил Владимир Сергеевич Махнач. Общий стаж его работы 43 года, из них более 30 лет n в нашем вузе.
Ходит байка, что Владимир Сергеевич с закрытыми глазами мог собрать и разобрать двигатель внутреннего сгорания, мотор автомобиля. Насколько слухи соответствуют действительности, знает только сам кандидат технических наук, 10 лет заведовавший кафедрой эксплуатации машинно-тракторного парка.
О себе Владимир Сергеевич рассказывать не любит. Известно, что он родом из Белоруссии. Его детство выпало на годы войны 1941-1945 гг.
Владимиру Сергеевичу тогда не было еще и десяти лет, но страшные картины периода аккупации врезались в его память навсегдаh
Его отец был партийным работником и во время войны находился в подполье. Жену с тремя детьми переправил к сестре, так как боялся, что фашисты расстреляют всю семью. Но риск оставался: тетя Владимира Сергеевича поддерживала связь с партизанами. Незадолго до прихода частей Советской армии ее схватили гестаповцы. Мать Владимира Сергеевича, увидев на плечах жены полицая платок золовки, сразу поняла, что с девушкой случилась беда. После прихода наших войск, тело подпольщицы было найдено в общей могиле и опознано родственниками.
После войны Владимир Сергеевич окончил Белорусскую сельскохозяйственную академию, работал на производстве. В Рязань вместе с семьей перехал в конце 60-х.
Так получилось, что супруга Владимира Сергеевича, Лидия Дмитриевна, врач по образованию, готовилась к защите кандидатской диссертации. Отработав положенное время в одном из медучреждений Шатуры Московской области, ей предложили работу в одном из городов: Рязань-Воронеж-Чита. «Выбрали Рязань, потому что ехать куда-то еще попросту не хватало денег», n вспоминает Лидия Дмитриевна.
«В 1969 году муж устроился по предложению Федора Васильевича Грищенко ассистентом на кафедру сельхозмашин. У него к этому времени уже был опыт организаторской и руководящей работы. Зарплата в вузе была копеечной, около 100 рублей, но устраивал график работы. У нас был маленький ребенок, и мы могли друг друга подстраховать», - рассказывает Лидия Дмитриевна. «Владимир Сергеевич серьезно увлекся конструированием, стал заниматься наукой. И я видела, что ему нравится и учиться, и учить, и что-то конструировать, а потому мне не хотелось мешать мужу, который нередко подолгу просиживал над изучением технической литературы и чтением журналов «Моделист-конструктор» и «За рулем».
В 1970 году Владимир Сергеевич приступил к написанию кандидатской диссертации. Он кропотливо собирал материал, нередко что-то менял, переделывал. Только через 8 лет он успешно защитился. За годы научной и педагогической деятельности им написано более 40 печатных работ. Долгое время Владимир Сергеевич являлся заместителем начальника студенческого конструкторского бюро. Особой гордостью работы, по словам его коллег, для него стало создание агрегата по посадке пророщенного картофеля. Они также вспоминают, что Владимир Сергеевич не любил ставить двойки, но и не допускал, чтобы студенты, которых он учил, чего-либо не знали по его предмету. Тех, у кого что-то не получалось, он попросту оставлял после занятий и еще раз терпеливо объяснял все до мелочей. Может поэтому дипломники, подготовленные Владимиром Сергеевичем, как правило, защищали свои работы только на «отлично». А еще доцент Махнач любил петь, прекрасно играл на домбре и знал огромное число веселых историй и анекдотов. Рассказывают, что он не только мог поднять настроение, но и поддержать в трудной житейской ситуации.
В 2013 году Владимир Сергеевич ушел на заслуженный отдых. Но он по-прежнему старается быть в курсе всех новинок науки и техники и с интересом вникает в содержание журнала «Моделист-конструктор».
Их с Лидией Дмитриевной навещают сыновья, внучка, сотрудники и активисты университета.