Коммерсантъ: Минсельхоз перенацеливает льготные перевозки зерна

Минсельхоз предложил ограничить субсидирование железнодорожных перевозок зерна по льготным тарифам — возмещаться будут потери РЖД только за перевозки, совершенные с 1 февраля по 31 августа. Одновременно ведомство вновь выступило за сокращение числа регионов, из которых зерно можно транспортировать по льготным тарифам — с тринадцати до восьми. Цель этих предложений — упростить внутрироссийские перевозки зерновых, чтобы замедлить сезонный рост цен на них, поэтому основные экспортные регионы их получателями не станут.
Минсельхоз предлагает ограничить предоставление субсидий на железнодорожные перевозки зерна — как следует из проекта постановления, опубликованного сегодня на портале Regulation.gov.ru, компенсации предлагается выплачивать только за перевозки, осуществленные с 1 февраля по 31 августа.
В конце 2017 года правительство на фоне рекордно высокого урожая зерна фактически обнулило тарифы на железнодорожную перевозку зерна из удаленных от портов регионов — например, Сибири и Урала.
Так, РЖД предоставляет скидку 10%, а остальное субсидирует государство. Мера изначально была рассчитана до 1 июля 2018 года — на этот период правительство выделило 3 млрд руб. для компенсации потерь РЖД. В итоге власти признали эту меру поддержки эффективной и продлили ее. Ожидалось, что такой механизм позволит снизить давление на внутренний рынок, «сняв» с него 3 млн тонн излишков зерна, а также стимулировать экспорт из отдаленных от портов регионов.
Как следует из пояснительной записки, в период с 1 февраля по 31 августа этот же механизм предлагается использовать для «сдерживания роста цен в конце маркетингового года» — за счет вывоза по льготному тарифу запасов из восьми регионов: это Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская и Тюменская области (изначально в перечень входило 13 регионов, а июле Минсельхоз также предлагал его урезать). Перечень регионов Минсельхоз определил, исходя из критериев «наибольшего удаления от основных потребителей зерна, наличия значительного профицита и наименьшей цене на зерно по сравнению со среднероссийской».
Изменен и список регионов, на станции которых можно перевозить зерно по льготным тарифам,— например, его дополнили Москвой и Московской областью.
При этом на экспортеров субсидия не рассчитана: из списка исключены Краснодарский край и Ростовская область, на которые приходится значительная часть экспортных отгрузок.
По данным Росжелдора, за январь—июнь 2018 года объем выплаченных РЖД субсидий составил 1,7 млрд руб. (86% предусмотренных на эти цели бюджетных средств). Реализованный объем перевезенного зерна оценивается 1,8 млрд тонн. В 2019 году на субсидии РЖД на возмещение выпадающих из-за льготных тарифов доходов предусмотрено значительно меньше средств — 99,9 млн руб.
«Коммерсантъ»от 31.01.2019

Новые видео
Встроенная миниатюра for Интервью с Валерием ГАЧМАНОМ: перспективы аграрного экспорта в Сибири
Интервью с Валерием
Встроенная миниатюра for Обзор инкубатора BEST-200
Обзор инкубатора BEST-200
Встроенная миниатюра for Биогаз в России
Биогаз в России
Встроенная миниатюра for Наши лесные прогулки
Наши лесные прогулки
Встроенная миниатюра for Минитрактор самодельный
Минитрактор самодельный
Встроенная миниатюра for Все о выращивании капусты
Все о выращивании капусты
Встроенная миниатюра for Томаты - это не сложно
Томаты - это не сложно
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Один день из жизни пастуха...
Один день из жизни пастуха
Встроенная миниатюра for Куры на загородном участке
Куры на загородном участке
Встроенная миниатюра for Выгодно ли содержать корову
Выгодно ли содержать корову