Коммерсантъ: «Липецкхлебмакаронпром» тратит только на свое

ОАО «Липецкхлебмакаронпром» (ЛХМП, торговая марка «Лимак»), занимающее 83% хлебного рынка Липецкой области по объемам производства, начинает реализацию инвестпрограммы на 2012–2015 годы стоимостью 1 млрд руб. Модернизация активов и рост их мощности, по оценкам владельцев компании, позволит увеличить годовой объем продаж примерно в два раза — до 6 млрд руб., а доходность — на 20%. Эксперты отмечают, что ЛХМП мог бы инвестировать в покупку предприятий в соседних регионах, однако отличается консервативностью подхода к развитию бизнеса.
Об инвестпрограмме ЛХМП на 2012–2015 годы13 мартарассказал гендиректор и совладелец компании Валерий Абашкин. По его словам, общий объем вложений в модернизацию активов составит около 1 млрд руб. В результате акционеры рассчитывают на рост объемов продаж компании в денежном выражении до 6 млрд руб., а также на увеличение доходности — на 20%. ЛХМП планирует инвестировать в программу только собственные средства.

В текущем году начнется реконструкция Подгоренского мукомольного завода. Как сообщил господин Абашкин, проводится конкурс на поставку оборудования, в нем будут участвовать несколько иностранных компаний. Проект планируется реализовывать в три этапа. Он включает строительство новой мельницы мощностью 150 т в сутки по помолу пшеницы твердых сортов для макаронных изделий, увеличение мощности одной из действующих мельничных секций с 200 до 250 т в сутки, а также возведение склада для хранения муки емкостью 1 тыс. т. Сумма инвестиций составит 260 млн руб. По словам Валерия Абашкина, сегодня Подгоренский мукомольный завод перерабатывает 550 т зерна в сутки, производя до 150 тыс. т муки в год. На этапе 2014–2015 годов его мощность переработки будет увеличена до 750–800 т зерна в сутки, производства — до 200 тыс. т муки в год. Второй проект в рамках инвестпрограммы — реконструкция хлебозавода №5, предполагающая установку двух автоматических линий: по производству заварного хлеба до 27 т в сутки и по производству батонов до 25–27 т в сутки. Объем вложений — €6 млн, из которых €5 млн, по словам господина Абашкина, будут потрачены на оборудование и €1 млн — на обустройство предприятия, в частности пристройку 1 тыс. кв. м. Завершить реконструкцию хлебозавода №5 «Липецкхлебмакаронпром» намерен к 2014 году. К этому же периоду на хлебозаводе №3 намечено увеличение производства мелкоштучных булочных изделий на 3 т в сутки: с 8–9 т сегодня до 12 т в сутки. Стоимость проекта — €2 млн. Валерий Абашкин также рассказал, что до 2015 года реализует энергетический проект с объемом вложений €3 млн. Он предполагает модернизацию котельной.

В начале апреля текущего года «Липецкхлебмакаронпром» вводит цех площадью 2,5 тыс. кв. м по производству пряников и печенья мощностью 300 т в месяц. «Сегодня мы производим 100 кг изделий в час, а будем производить 700 кг», — уточнил господин Абашкин, добавив, что размер вложений составит 120 млн руб.

ОАО «Липецкхлебмакаронпром», согласно официальному сайту компании, управляет макаронной фабрикой, шестью хлебокомбинатами, тремя хлебозаводами, мукомольным предприятием в Липецкой области. Торгово-розничная сеть компании — «Лимак-Трейд» — насчитывает 28 магазинов в регионе. Кроме того, у «Липецкхлебмакаронпрома» есть строительно-монтажное управление. Контролируется топ-менеджментом. Объем продаж в 2010 году составлял 3 млрд руб., за три квартала 2011 года — 2,8 млрд руб. Чистая прибыль за девять месяцев прошлого года — 154 млн руб.

По информации управления сельского хозяйства Липецкой обладминистрации, ЛХМП является основным производителем хлеба в регионе — 83% рынка по объемам производства. Весь объем производства хлеба и хлебобулочных изделий в Липецкой области в 2011 году составил 84 тыс. т.

По оценке агропромкорпорации «Стойленская нива», в первую пятерку компаний, оперирующих на российском хлебном рынке, входят сама агропромкорпорация (2,62%), «Хлебный дом» (2,26%), «Настюша» (1,57%), «Каравай СПб» (1,16%) и «Липецкхлебмакаронпром» (0,92%). «Инвестиции в хлебопекарную отрасль привлекательны с точки зрения получения стабильной средней доходности на вложенные средства, — отмечает президент «Стойленской нивы» Дмитрий Древлянский. — Рентабельность по EBITDA хлебопекарных предприятий составляет 15–20%, что является средним показателем по сравнению с компаниями из других отраслей. Проекты окупаются менее чем за пять лет». Срок окупаемости проекта «Липецкхлебмакарона», по оценке экспертов агропромкорпорации, составит 2,5–3,3 года.

Один из участников рынка на условиях анонимности отметил, что ЛХМП давно активно реализует свою продукцию в соседних регионах, в частности, в Воронежской области, поэтому для компании было бы логично не только развивать существующие мощности, но и, возможно, покупать новые производственные активы в нескольких регионах, как делает та же «Стойленская нива». «Экспансию ведут более агрессивные команды, готовые к таким рискам, как отсутствие адекватных объектов к поглощению, субъективная оценка экономии времени, приемлемость роста административных издержек управления. „Липецкхлебмакаронпром“, скорее же, консервативная компания», — отмечают в «Стойленской ниве». Директор липецкого филиала финансовой группы БКС Андрей Соломатин согласен, что «покупка или строительство нового производства в соседней области — достаточно затратный проект». «Учитывая то, что логистические издержки при реализации продукции в соседних регионах невелики, логичнее на данном этапе инвестировать в модернизацию своих предприятий», — резюмирует аналитик.
Коммерсантъ-Воронеж, №44 от 14.03.2012

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте

Похожие материалы