Качество канадской пшеницы снижается, а конкуренция на мировом рынке растет

Покупатели канадской пшеницы всё чаще жалуются на её качество, пишетагентство Reuters. Они сталкиваются с недовесом, более низкими, чем заявленные, содержанием белка и силой муки, а также с присутствием в пшенице большого количества зерен других сельхозкультур.
В октябре сингапурская компания Prima Group получила партию канадской пшеницы в размере 25 т, в которой затем было обнаружено 850 кг гороха. «Мы не знаем, что происходит с канадским экспортом», сказал советник Derek Sliworsky. «Не все партии канадской пшеницы имеют плохое качество, но мы не сталкиваемся с такими проблемами при импорте пшеницы другого происхождения», - добавил он.
Prima Group ежегодно закупает 0,5-1,0 млн т пшеницы из Канады для своих предприятий в Сингапуре, Шри-Ланке и Китае.
Проблемы с качеством пшеницы усилились после того, как в 2012году Канадское пшеничное бюро (CWB) лишилось исключительного права на закупку пшеницы у фермеров в западных провинциях Канады и её экспорт, - отметил Derek Sliworsky. С конца 2012 года правительство Канады значительно упростило контроль за качеством пшеницы.
В 2013 году число сотрудников Канадской зерновой комиссии (CGC), ответственной за проверку качества пшеницы, было сокращено на треть. Randy Dennis, главный инспектор CGC, также отмечает рост жалоб на качество экспортированной пшеницы.
Проблемы с качеством канадской пшеницы подтверждают на правах анонимности и другие покупатели, в том числеамериканские. В прошлом году и в первой половине 2014 года неназванный китайский производитель муки сократил объем закупок канадской яровой пшеницы в пользу американского зерна из-за опасений по поводу содержания белка, удельного веса и клейковины. В прошлом году качествомуки, полученной из канадской пшеницы, вызвала обеспокоенность у китайской корпорации COFCO.
Сейчас доля Канады в мировой торговле пшеницей не превышает 14% против 17% в 2001 году и 21% в 1991 году. Снижение доли канадской пшеницы было вызвано растущей конкуренцией на мировом рынке.
«Репутация действительно необходима, чтобы сохранить место на мировом рынке пшеницы», - считает Neil Townsend, директор службы маркетинговых исследований зерновой маркетинговой компании CWB, преемника Канадского пшеничного бюро. «Конкуренция на мировом рынке пшеницы очень высока», - добавил он.
Зерновой портал Центрального Черноземья