Группа «Черкизово» в 2019 году увеличила отгрузки продукции на экспорт на 38%

Группа «Черкизово», крупнейший российский производитель мяса, в 2019 году значительно увеличила отгрузки продукции на экспорт – они выросли на 38% до 50 тысяч тонн, сообщила пресс-служба компании. В денежном выражении прирост составил 78% и достиг 5,7 млрд рублей (здесь и далее — без НДС). В структуре поставок преобладали мясо и субпродукты бройлера, составив 34 тыс. т, что на 50% больше, чем было вывезено в 2018 году. Выручка от продаж за рубеж бройлерной продукции увеличилась на 131% до 3,8 млрд рублей. По данным Национального союза птицеводов, по итогам прошлого года холдинг стал вторым в стране экспортером мяса птицы, первую строчку заняла группа «Ресурс» с 86 тыс. тонн.
Наиболее существенный прирост показали отгрузки курицы: ее экспорт увеличился на 50% до 34 тыс. тонн. Такой результат связан с открытием в прошлом году рынка Китая для российской птицеводческой продукции. В КНР компания поставила 14 тыс. тонн курицы – то есть более 40% от общего объема ее экспорта.
«Открытие Китая для отечественного мяса птицы сыграло важную роль в увеличении объемов экспорта «Черкизово». В течение 2019 года компания заключила несколько крупных контрактов с китайскими партнерами на поставки широкого ассортимента нашей птицеводческой продукции: это как популярные в Поднебесной куриные лапы, так и куриная голень и бедро, филе куриной грудки. Подписанные соглашения предполагают поставки этой продукции в крупнейшие розничные сети и заведения общепита Китая», - комментирует руководитель управления экспорта ТД «Черкизово» Андрей Терехин.
Экспорт свинины Группы «Черкизово» вырос на 35% до 11 тыс. тонн. Продажи индейки сократились на 10% до 1,5 тыс. тонн. Объемы поставок за рубеж колбасных изделий остались на уровне 2018 года - 4 тыс. тонн.
В этом году экспорт будет одним из главных драйверов роста выручки «Черкизово». «Эти ожидания мы связываем как с увеличением ассортимента поставок существующим странам-импортерам, так и с расширением географии отгрузок нашей продукции, — пояснил Терехин. — Нам интересен выход на новые рынки в Юго-Восточной Азии, странах Ближнего Востока и Африки». Предпосылкой для увеличения экспорта является глобальный дефицит животного белка из-за пандемии африканской чумы свиней в Азии, правда, в случае укрепления рубля отечественная продукция может стать менее конкурентоспособной, добавляет он. Также одной из точек роста своей выручки в 2020 году компания видит расширение работы с фуд-сервисом и HoReCa, обороты которых стабильно повышаются, говорит представитель холдинга.
«Черкизово» планирует и дальше наращивать бизнес как за счет органического роста, так и за счет M&A в случае, если в поле интересов холдинга будут попадать активы, подходящие по качеству и цене, продолжает представитель группы. «Глобальная цель нашей компании — стать лидером во всех категориях мясной продукции, в которых мы работаем. Это значит, что основные наши инвестиции будут в расширение мощностей по производству свинины и индейки, — комментирует представитель группы. — Некоторые из этих инвестиций мы уже озвучивали в 2019 году. Порядок вложений останется прежним — 10 млрд рублей в год».
«В 2020 году «Черкизово» планирует продолжать существенно наращивать экспортные поставки как за счет расширения ассортимента и каналов продаж в странах, где мы уже работаем, так и за счет выхода на новые рынки в регионах Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии», - говорит Андрей Терехин.
Зерновой портал Центрального Черноземья