Эксперты отмечают увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона

На 27 неделе отмечается увеличение спроса на отправки зерновых грузов из Азовского региона, Фрахтователи активно формируют партии нового урожая, сообщили в пресс-службе логистической компании «Глогос проект». За прошедшую неделю ставки из Азовского бассейна и с реки по всем направлениям выросли на $1-$3. Если ориентироваться на опыт прошлых лет, то можно говорить о том, что фрахтовый рынок будет расти вплоть до зимы. В таком случае, к разгару сезона главная задача Фрахтователей будет состоять в поиске свободного тоннажа.
Сейчас фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, $24за тонну пшеницы. Судовладельцы понимают, что рынок в ближайшие несколько месяцев будет на их стороне, и спрос на тоннаж вырастет, поэтому большинство фиксовок совершается на спотовые даты. Ставки на дальние направления растут быстрее, поскольку Судовладельцы стараются работать на коротком плече, внутри Черного моря. Таким образом, им удастся не упустить момент, когда рынок будет на пике. Вместе с тем, учитывая растущий уровень фрахта на Азове, Трейдерам, заключившим контракты на дальние направления, приходится доплачивать владельцам судов премии из-за долгой оборачиваемости флота.
Экспортеры, которые не зафрахтовали лодки перед началом высокого сезона, пытаются взять тоннаж на последовательные рейсы на дальние даты (конец июля – начало августа), чтобы заключить договор по ставкам текущего уровня. Такие контракты – это гарантия для Трейдеров, что товар будет вывезен вовремя, и им не придется нести издержки из-за отсутствия свободного тоннажа.
Зерновые Трейдеры, которые обычно доставляют товар до морских портов по железной дороге, рассматривают сейчас альтернативные виды транспорта, в первую очередь водные, из-за нехватки вагонов. Поэтому участники рынка предполагают, что в этих условиях русскофлажный флот будет востребован еще больше, а ставки в разгар сезона могут достичь рекордных значений.
На иранском направлении пока не наблюдается роста ставок, скорее всего, это связано с продолжающимся эмбарго на пшеницу со стороны Ирана и высоким спросом на нее на Черноморском и Средиземном направлениях, где фрахт выше. Ставка на базисе Астрахань – Иран сохранила уровень последних трех недель и составляет $31за тонну пшеницы. Как ожидается, ситуацию могут изменить партии нового урожая ячменя, которые начали поступать в астраханские и речные терминалы. Теплоходы, которые традиционно работали исключительно в Каспийском регионе, сейчас испытывают трудности с фиксовками. Это может быть связанно не только с небольшим количеством товара на экспорт, но и с финансовыми санкциями против Ирана, которые затрудняют международную торговлю и, как следствие, могут подтолкнуть фрахт вниз.

Зерновой портал Центрального Черноземья

Новые видео
Встроенная миниатюра for Увлажнитель воздуха туманом при выращивании грибов
Увлажнитель воздуха туманом
Встроенная миниатюра for Система туманообразования для увлажнения воздуха туманом при выращивании грибов
Система туманообразования
Встроенная миниатюра for Откорм бычков на розовую телятину
Откорм бычков на розовую
Встроенная миниатюра for Бараны и овцы
Бараны и овцы
Встроенная миниатюра for Откорм бычков. Убыточная небрежность.
Откорм бычков. Убыточная
Встроенная миниатюра for Беда на ферме
Беда на ферме
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Молочная ферма-корабль
Молочная ферма-корабль
Встроенная миниатюра for Доение коров в доильном зале «Турникет»
Доение коров в доильном
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Работа на экспорт: о привозе бычков из Европы, их откорме и отправки уже мяса за границу
Работа на экспорт: о
Встроенная миниатюра for Интересная технология закладки тюков и рулонов на хранение
Интересная технология