Эксперты отмечают оживление торговли зерном между Россией и Ираном

Вопреки ожиданиям азовских Фрахтователей, на 20 неделе фрахтовый рынок в регионе просел незначительно. Ставка составляет, в среднем, 16 долларов США за тонну пшеницы на базисе Ростов–Мармара, что всего на $1 меньше, чем на предыдущей неделе, сообщили в пресс-службе логистической компании «Глогос Проект». Судовладельцы выражают уверенность по поводу дальнейшего оживления рынка, так как весь спотовый тоннаж, скопление которого наблюдалось в Азовском бассейне на 19-ой неделе, был зафрахтован.
Деловая активность турецких импортеров по-прежнему низкая. Это связано как с девальвацией национальной валюты, так и с завышенными ценами на российское зерно, которые не устраивают турецких покупателей. В условиях сложившейся рыночной конъюнктуры, судовладельцы, которые традиционно работали на коротком плече с Турцией, готовы рассматривать разные направления, включая Ливию и Сирию, где, учитывая все риски, уровень фрахта остается выше.
На 20 неделе – после заявлений президента США о возможном введении санкций против Иранской республики – эксперты отмечают оживление торговли между Россией и Ираном. Трейдеры уже сейчас стараются закупить значительные объемы зерна, чтобы в дальнейшем избежать трудностей, вызванных финансовой и политической международной изоляцией.
В Каспийском регионе со стороны судовладельцев отмечается повышенный спрос на рейсы из Астрахани в Иран, нежели с речных портов Волги. На этом фоне, за неделю уровень фрахта потерял $3 и составляет $28 за тонну пшеницы по маршруту Астрахань – Иран. Рейсы с речных зерновых элеваторов (Камышин, Саратов, Тольятти) на Иран занимают больше времени, поэтому судовладельцам выгоднее работать из Астрахани, несмотря на то, что уровень фрахта с речных портов значительно выше. При отправках из Астрахани, Судовладелец успевает сделать за месяц 2-3 рейса, а с речных портов - 1-1,5 рейса. Таким образом, в долгосрочной перспективе отправки из Астрахани оказываются для судовладельцев более рентабельными.
Зерновой портал Центрального Черноземья