Белгородские производители технологического оборудования готовы замещать импортную продукцию

В рамках реализации мероприятий, направленных на импортозамещение, 28 мая на базе Белгородского государственного аграрного университета имени В.Я.Горина (учебно-выставочный центр «Агротехнопарк») при поддержке департамента агропромышленного комплекса состоялся семинар на тему «Импортозамещение средств автоматизации для свиноводческих и птицеводческих комплексов». В работе семинара приняли участие представители крупных птицеводческих и свиноводческих компаний региона. Молодые ученые университета, выигравшие грант федерального Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и организовавшие инновационное малое предприятие по производству средств автоматики животноводческих комплексов, представили участникам семинара разработанные и реализуемые их предприятием n ООО «Квазар» n решения по импортозамещению технологического оборудования, презентацию перспективных систем автоматизации и результаты применения предлагаемых устройств.
Региональным сельхозтоваропроизводителям были предложены разработки электронных устройств, предназначенных для автоматизации вентиляции, освещения, отопления в животноводческих комплексах и кормления животных и птицы. Кроме того, в ходе семинара они смогли ознакомиться с образцами серийно выпускаемых и опытных изделий. Большая часть оборудования может служить в качестве функциональной замены систем автоматизации таких производителей как BigDutcman, Skov. Представление образцы не только ни в чем не уступают импортным аналогам, но по некоторым показателям и превосходят их. При этом стоимость отечественного оборудования в несколько раз ниже.
Сегодня белгородские производители не только этого, но и других предприятий сельхозмашиностроения области практически все технологическое оборудование, используемое в птицеводстве и свиноводстве, включая сложные средства автоматизации, готовы заменить на аналогичную продукцию собственного производства. Однако его продвижение на рынки сталкивается с инерцией мышления сельхозтоваропроизводителей и активностью иностранных фирм, уже завоевавших отечественный рынок и не желающих упускать потребителя. Так что дело сегодня не только за сельхозтоваропроизводителями, которые будут делать выбор, но и за тем, насколько настойчиво наши производители будут внедрять свою продукцию n как быстро смогут организовать дилерскую и сервисную сеть.