Ашан готовится завоевать 10% рынка продуктовой розницы Казани

О том, что местные власти отнесли это событие к разряду особо важных, свидетельствует и то, что перерезать символическую ленточку приедет президент Татарстана Рустам Минниханов. Как известно, в правительстве считают, что открытие магазина международной сети – положительный сигнал для инвесторов.

Напомним, что открытию гипермаркета предшествовала целая эпопея: противостояние с надзорными органами, прокуратурой, исполкомом Казани и неоднократным переносом сроков.

Причем, последний раз дату открытия назвали в августе на официальном открытии ТРЦ «Южный». Тогда на встрече с журналистами директор-коуч гипермаркета «Ашан» Ришар Деннелен пообещал, что магазин откроется 4 октября. Но во вторник двери гипермаркета были по-прежнему закрыты.

Как рассказал корреспонденту газеты «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь «Ашан» Мария Курносова, событие перенесли на два дня из-за открытия гипермаркета в Уфе. «Открытие магазина для нас – всегда большой праздник. И руководство хочет побывать и в Казани, и в Уфе. Поскольку одновременно в двух местах это сделать невозможно, в Казани открытие перенесли на 6 октября», - отметила Курносова.

Отметим, что техническое открытие гипермаркета состоялось 30 сентября. Тогда двери магазина открылись на короткое время для пока немногочисленных посетителей «Южного». В данный момент работу всех систем «Ашана» проверяют сотрудники гипермаркета.

Точную сумму инвестиций компания не называет, ссылаясь на коммерческую тайну, но по подсчетам финансовых аналитиков, объем вложений в первый гипермаркет в Казани составили не менее $1,5 тыс. на кв. м. или около $10,5-22,5 млн.

Площадь гипермаркета «Ашан» в Казани составит около 10 тыс. кв. метров. Как рассказал один из бывших сотрудников московского офиса «Ашан», казанский гипермаркет от столичных магазинов отличается своими меньшими размерами. «Обычный формат – это 16-18 тыс. кв. метров. А в «Южном» я зашел в зал, и ощущение, что-то здесь что-то не то. И действительно, читаю у вас в газете – общая площадь 10 тыс. кв.м. Не подвел глазомер», - рассказывает собеседник.

В Европе «Ашан», в отличие другой французской сети Carrefour (она также пыталась работать в России, но была вынуждена уйти) не позиционируется как жесткий дискаунтер. «Это что-то вроде переходного варианта, ближе к среднему ценовому сегменту. Но в России «Ашан» - это, безусловно, дискаунтер, работающий в эконом-классе и зарабатывающий на объемах. Отсюда и богатство товарных позиций», - рассказывал в беседе с корреспондентом газеты «БИЗНЕС Online» бывший сотрудник «Ашана».

По сообщениям пресс-службы компании, в магазине будет представлено более 35 тыс. наименований товара. «В прессе активно гуляет байка, что с открытием «Ашана» основную долю рынка потеряет «Бахетле». Мое мнение, что главный конкурент французов – это, скорее, немцы – «Реал», «Метро» и Х5, - рассказывает бывший сотрудник французской сети. В «Реале», несмотря на декларируемые 30 тыс. артикулов, там максимум около 20-25 тысяч. Казанский «Ашан» – это 35 тыс. позиций. Во-вторых, аудитория «Бахетле» - это люди состоятельные. А для них важна красивая выкладка, обертка, минимум очередей на кассах. А вы посмотрите только, сколько касс в «Ашане». В Москве – это 70. И при этом там постоянные очереди. В «Ашан» люди приезжают на машинах и затариваются на месяц, уезжая с набитыми тележками».

На августовской пресс-конференции Деннелен заявил, что количество касс в казанском «Ашане» - 62, из которых восемь из которых - экспресс-кассы. При ожидаемом количестве посетителей – около 15 тыс. человек в сутки, по прогнозам Деннелена, в день будет в районе 6-7 тыс. чеков. «Если в Москве средний чек где-то в районе 5 тыс. рублей, то в Казани это будет в районе 2-3 тыс. рублей», - делится прогнозом один из участников рынка.

По его словам, главный конек «Ашана» - это цены, которые достигаются благодаря умению работать с поставщиками. «Выбивание скидок из поставщика возведено в компании чуть ли не в культ. Для переговоров готовят настоящих психологических бойцов, проходят тренинги, а большая часть центрального офиса в Москве – это сплошные переговорные, где каждый день методично «ломают» поставщиков», - рассказывает участник рынка. По его словам, в ассортименте где-то 50% - это общефедеральные бренды, 10-20% - это местная продукция (в основном свежие продукты), а остальное импорт. «Мечта любого «Ашана» довести долю собственных марок до 90%, но в России доля приват-лейбла где-то в районе 10%. Причем, не в артикулах, а в объеме продаж», - говорит наш источник.

Среди последних тенденций «Ашана» - это расширение именно продуктовой линейки за счет непродуктовой. «Если поначалу 50% были продукты, а 50% - непродовольственные товары, то сейчас 75% - это продуктовая линейка», - рассказывает бывший сотрудник.

Новые видео
Встроенная миниатюра for Доение коров в доильном зале «Турникет»
Доение коров в доильном
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for Если во время инкубации не было электричества длительное время, не опускаем руки
Если во время инкубации не
Встроенная миниатюра for Интересная технология закладки тюков и рулонов на хранение
Интересная технология
Встроенная миниатюра for Дания свиноферма
Дания свиноферма
Встроенная миниатюра for Как посадить виноград
Как посадить виноград
Встроенная миниатюра for Выращивание земляники
Выращивание земляники
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Романовские овцы
Романовские овцы
Встроенная миниатюра for Откорм бычков, коровы без телят
Откорм бычков, коровы без
Встроенная миниатюра for Белорусское село
Белорусское село