Навесной толкающий снегопах

Навесной толкающий снегопах

На снегозадержании для нарезки валов широко применяют прицепные снегопахи СВУ-2,6. Снегозадержание в хозяйствах, как правило, в течение зимы проводят в 2-3 следа поперек господствующих ветров. Учитывая большие размеры хозяйств Северного Казахстана, наиболее целесообразно на этой работе использовать тракторы К-700, К-700А, К-701 с 2- 3 снегопахами в сцепке.
Вместе с тем опыт использования таких агрегатов показывает, что имеются серьезные трудности в применении сцепок.

Трактор с прицепными снегопахами постоянно движется по снежному покрову, у которого неравномерные высота и плотность, что вызывает значительное буксование колес. Часто (особенно при нарезке валов во второй и третий след) выбросные окна снегопахов забиваются глыбами снега. Сопротивление снежной массы резко возрастает и случается, что трактор не может его преодолеть. Для продолжения работы в таких условиях необходимо рассоединить агрегат, вытащить отдельно снегопахи и затем снова составлять агрегат. Выполнить эти операции одному трактористу нелегко.
Все это вызывает необходимость создания специальных маневренных высокопроизводительных орудий для проведения снегозадержания мощными колесными тракторами.

Учитывая конструктивные недостатки снегопахов СВУ-2,6, на Целинной МИС был изготовлен и проверен в работе навесной толкающий снегопах.

Такой спаренный снегопах навешивается на реверсивный трактор К-700А, К-701 (см. рис.).

Схема навесного толкающего снегопаха

Схема навесного толкающего снегопаха: 1, 8 — промежуточные рамки; 2 9 — валкообразующие от валы; 3, 4, 7 — секции 5, 6, —отвалы; 10, 11 — гидроцилиндры.

Рама снегопаха состоит из трех секций: центральной 4 и двух боковых 7 и 3, шарнирно присоединенных, и центральной, Последние с помощью выносных гидроцилиндров 10 и 11 могут устанавливаться как в горизонтальное, так и в вертикальное положение.
На центральной секции, симметрично продольной оси агрегата, клинообразно установлены два отвала 5 и 6, соединенные между собой в передней части. Каждый из них является одним из отвалов левого и правого снегопахов. Отвалы 9 и 2 снегопахов установлены на боковых секциях рамы с помощью промежуточных рамок 8 и 1.

Боковые секции рамы в вертикальной плоскости имеют Г-образную форму с вынесенными вниз шарнирами по осям С и Д для крепления промежуточных рамок с боковыми отвалами. Такое крепление боковых отвалов позволяет в зависимости от высоты снежного покрова использовать снегопах в двух вариантах.

Когда небольшой снежный покрое, целесообразно формировать два снежных валка Е и Е (положение I). В этом случае боковые отвалы своими рабочими поверхностями Б и Б развернуты к центральной оси агрегата.

Если снежный покров большой, может происходить забивание выбросного окна глыбами снега, что приводит к увеличению сопротивления движению и снижает производительность агрегата. В этом случае боковые отвалы лучше развернуть рабочими поверхностями Б и Б в противоположную от продольной оси агрегата сторону (положение 11) и формировать четыре вала Е, Е, которые образуются при сходе снега со всех четырех отвалов.

Если высота снежного покрова большая, то поднимают боковые секции рамы вместе с боковыми отвалами в вертикальное положение. При этом формируются лишь два вала Е, Е с обеих сторон трактора.

Любое маневрирование агрегата (повороты, развороты, отъезды назад), а также транспортные переезды производятся, когда боковые отвалы и весь снегопах подняты навесной системой трактора.

С поднятыми боковыми отвалами снегопах может работать и на очистке дорог как плужный снегоочиститель. Предлагаемый снегопах можно изготовить в условиях хозяйства, используя узлы списанных серийных снегопахов.

Г. Шарин, Н. Ермоленко, В. Кириенко, И. Майоров, инженеры

Виды сельскохозяйственной деятельности: