Декомпрессионный механизм

Декомпрессионный механизм в двигателе трактора нужен для того, чтобы облегчить вращение коленчатого вала при пуске холодного двигателя и во время регулировки его механизмов путем выключения компрессии в цилиндрах. Это достигается тем, что клапаны открываются и удерживаются открытыми, независимо от положения кулачков распределительного вала.

Схема и устройство декомпрессионного механизма тракторных двигателей

Схема (а) и устройство (б) декомпрессионного механизма двигателей:
1 — стойка валика; 2 — коромысло; 3 - валик декомпрессионного механизма; 4 — фиксатор; 5 — тяга; 6 — рычаг декомпрессионного механизма; 7 — регулировочный винт; 8 — контргайка регулировочного винта; клапан; 10 — регулировочный наконечник штанги; 11— штанга; 12 — валик с лыской, поднимающий штангу; 13 — рейка рычага; 14 — рычаг валика; 15 — толкатель; 16 — кулачковый вал двигателя

Декомпрессионный механизм действует или на все клапаны (двигатель СМД-14), или только на впускные. Клапаны открываются одним из грех способов: нажатием на длинные плечи коромысел (рис. а), поднятием их коротких плеч специальной штангой, поднятием коротких плеч коромысел толкателями.

Декомпрессионный механизм двигателя СМД-14 состоит из рычага 6 (рис. б) и двух валиков 3, имеющих восемь лысок. Валики соединены между собой и расположены в отверстиях стоек 1 над длинными плечами коромысел против стержней клапанов. При нижнем положении рычага 6, показанном на рисунке, лыски валиков 3 обращены в сторону коромысел и не мешают клапанам закрывать гнезда цилиндров — компрессия включена.

Когда рычаг 6 поворачивают вверх, цилиндрическая часть валиков 3 нажимает на коромысла, клапаны опускаются, выключая компрессию во всех цилиндрах. Валики декомпрессионного механизма двигателей АМ-01 и АМ-41 имеют регулировочные винты 7 с контргайками 8.

Декомпрессионный механизм двигателя Д-108 состоит из четырех штанг 11 с регулировочными наконечниками 10 и валика 12 с лысками под штанги. Валик поворачивают рычагом декомпрессора, расположенным на левой стороне, рядом с пусковым двигателем. При переводе рычага в положение «пуск» валик 12 приподнимает через штанги коромысла и открывает впускные клапаны всех цилиндров. Величину открытия клапанов регулируют поворотом наконечников штанг.

Декомпрессионный механизм тракторного двигателя Д-37М воздействует на толкатели. Для включения компрессии тракторист тягой перемещает рейку 13 назад (по рисунку влево). При этом рычаги 14 поворачивают валики 12. Лыски этих валиков, занимавшие горизонтальное положение, переводятся в вертикальное и ребрами приподнимают толкатели 15 всех впускных клапанов, открывая их на постоянную величину.

Так же устроен декомпрессионный механизм тракторных  двигателей Д-37Е и Д-21. Двигатель Д-50 декомпрессионного механизма не имеет. Поскольку сопротивление проворачиванию коленчатого вала этого двигателя небольшое, то пусковой двигатель способен обеспечить его запуск без выключения компрессии.

Виды сельскохозяйственной деятельности:

Новые видео
Встроенная миниатюра for Применение аэратора зернового ПВУ-1
Применение аэратора
Встроенная миниатюра for Клубника садовая
Клубника садовая
Встроенная миниатюра for Биогаз в России
Биогаз в России
Встроенная миниатюра for Овцы и бараны романовской породы - племенные
Овцы и бараны романовской
Встроенная миниатюра for Если во время инкубации не было электричества длительное время, не опускаем руки
Если во время инкубации не
Встроенная миниатюра for Переезд в деревню. Временное жилье. Обзор каркасной бытовки
Переезд в деревню.
Встроенная миниатюра for Бараны и овцы
Бараны и овцы
Встроенная миниатюра for Грибы: как это работает
Грибы: как это работает
Встроенная миниатюра for Альтернативная энергия, солнечная электростанция в селе
Альтернативная энергия,
Встроенная миниатюра for Выгонка зеленого лука на перо
Выгонка зеленого лука на
Встроенная миниатюра for Картошка под сеном
Картошка под сеном
Встроенная миниатюра for Финишный откорм бычков калмыцкой породы
Финишный откорм бычков