Собственный питомник: с чего начать.

Собственный питомник: с чего начать. Даже в очень сложных современных экономических условиях, в разгар мирового финансового кризиса, при круглогодичном изобилии на прилавках всевозможной импортной сельскохозяйственной продукции, тем не менее существует особая сфера растениеводства, в которой спрос еще долгое время будет намного превышать предложение. Это - производство высококачественного посадочного материала, специально адаптированного к российским условиям. На первый взгляд — проблем с посадочным материалом вроде бы и нет, в продаже достаточно богатый выбор самых разных растений, в том числе редких и экзотических. Но это преимущественно импортный товар — из Голландии, Германии, Польши. Или из южных регионов России. Значительная часть всего этого великолепия неизбежно вымерзает в первую же зиму даже в сравнительно мягком климате Подмосковья, не говоря уже о северных и восточных регионах России. Покупатели уже на собственном опыте убедились, что надежнее приобретать посадочный материал из питомников своего региона. А вот здесь и начинаются проблемы. Старые государственные питомники советских времен в большинстве своем прекратили свое существование из-за отсутствия финансирования, да и ассортимент выращиваемых в них растений всегда был очень мал. Частных же питомников пока единицы. Между тем платежеспособное население массово перебирается из квартир в коттеджи, да и владельцы дачных участков сейчас все больше интересуются цветами, а не выращиванием картошки. Цветоводство нынче в моде, и на этом можно хорошо заработать. Создание собственного питомника: Шаг 1. Получение информации об агроклиматических условиях своего участка. Шаг 2. Подбор растений, которые будут хорошо расти в этих условиях. Оба этих пункта (шаги 1 и 2) далее будут рассмотрены во всех деталях. Шаг 3. Изучение спроса на растения. Здесь трудно давать долгосрочные прогнозы (на выращивание посадочного материала уходит не один год, а то и не два). Супермодная новинка из последнего номера журнала вызывает поначалу ажиотажный спрос, который, как правило, быстро проходит. Так что важно соблюдать золотое правило бизнеса «не класть все яйца в одну корзину». Кроме того, большой ассортимент придает фирме солидности и привлекает покупателей. Но не забывайте, чтобы продать — надо сначала вырастить. Так что не стоит основной акцент делать на капризную экзотику, какой бы модной и дорогой она не была. К тому же гибель растений у покупателя (даже по его вине) неминуемо портит репутацию продавца. Жаловаться наш народ любит, а слухами земля полнится. Существует достаточное количество очень декоративных и при этом довольно неприхотливых растений, на которые можно ориентироваться. Это спиреи, барбарисы, чубушники, сирени, пузыреплодники, зимостойкие парковые розы, курильский чай (лапчатка кустарниковая), сорбария (рябинник), декоративные жимолости, зимостойкие виды деренов и кизильников. Из травянистых многолетников — лилейники, ирисы, пионы, различные луковичные. Разумеется, превосходный спрос будет на по-настоящему зимостойкие виды и сорта клематисов, рододендронов и хвойных — однако размножение этих растений является достаточно сложной задачей. Шаг 4. Планирование сбыта и рекламы. Лучший способ угробить растение — отправить его по почте. Медлительность и непредсказуемость нашей почты общеизвестна. Продажа на рынке — хороша, если сумеете найти хорошего продавца, действительно разбирающегося в таком специфическом товаре. Многие солидные питомники предпочитают торговать на своей территории, и это оправдывается. Реклама будет уместна в специализированных изданиях — как центральных, так и местных. В посадочный сезон имеет смысл дать объявление в самой популярной из местных газет. Ну и само собой разумеется — необходима реклама в интернете. Размещение рекламного объявления на нескольких популярных садоводческих сайтах даст лучший эффект (и потребует намного меньших затрат), чем создание и раскрутка собственного сайта «с нуля». Шаг 5. Приобретение и посадка маточных растений. Когда все продумано и распланировано — пришло время выбора поставщика посадочного материала для закупки маточных растений. Не гонитесь за дешевизной — выбирайте качество. Заблаговременно сравните цены разных фирм, обратите внимание на оптовые скидки и другие льготы. Многие фирмы практикуют систему предварительного заказа. По возможности, получите информацию о фирме из независимых источников. Избегайте перекупщиков. Начинайте поиски с питомников своего региона, не найдете — смотрите по соседним регионам, желательно с чуть более суровым климатом. Успехов Вам в Вашем нелегком, но благородном деле!
Рекомендуемые статьи