Бизнес-план для фермера

[b][size=150]Инструкция по составлению фермерского бизнес-плана[/size][/b] Данная инструкция по составлению бизнес-плана предназначена в первую очередь для оптимизации внутренней деятельности предприятия. Составив бизнес-план по данной инструкции, впоследствии можно на основании данных составить бизнес-план для привлечения инвестиций и получения кредита: (макет бизнес-плана, утвержденный Постановлением Правительства РФ). Данная инструкция написана [b]не техническим языком[/b], в целях упрощения нашего с Вами взаимопонимания. Все примеры пишу с точки зрения растениеводства – это уже опыт. [b]1.[/b]Запомните и зарубите себе на носу, что бизнес-план Вы составляете только для себя, и, как следствие, оцениваете рыночную ситуацию тоже для себя, не следует на этом экономить время и силы, т.к. результатами, которые Вы получите, придется пользоваться Вам! [b]2.[/b]Да, создание бизнес-плана трудоемкий процесс. Повторю: ТРУДОЕМКИЙ, и не надо его бояться, все делается постепенно [b]3.[/b]Пользуйтесь всевозможными способами и даже любыми хитростями и уловками (в рамках закона, конечно), чтобы достать информацию, которая Вам будет нужна. Это разрешено, и никто Вас за это обвинять не будет. Информация, в конце концов, нужна Вам, а ни кому-то другому, и еще: больше чем можно сказать Вам все равно никто ничего не скажет, так что не стесняйтесь. Да, чуть не забыл, «язык и до Киева доведет» - уместная поговорка. [b]4.[/b]В общем, не ленитесь, чтите Законы, и… удачи! [size=130]Итак, к описанию![/size] [b]ШАГ 1.[/b] Вы решили заняться бизнесом. Поверьте, это уже хорошо, т.к. по собственной жизненной позиции убежден, что лучше быть самим «дядей», чем работать на него. Хочу сразу предостеречь тех, кто занимается или хочет заняться этим впервые: это сложно. На естественный вопрос о начальном капитале отвечу сразу – можно и без него, но тогда это еще сложнее. Для тех, кто уже занимается бизнесом – желаю больших успехов и удачи; помогайте тем, кто только начинает, делитесь опытом и достижениями – это залог успеха и для Вас и для них. Для начала определяемся с направлением деятельности. Это Вы выбираете сами, и досконально изучаете [color=#FF0080]теорию[/color] и [color=#FF0080]практику [/color]по выбранному направлению. Не ленитесь читать литературу, посетить ботанический сад или свиноферму, облазить всевозможные сайты Интернета, в том числе и форумы, съездить в другой город ради того, чтобы увидеть хозяйство конкурента, досконально (по мере возможности) его изучить, и т.д. Выявляем контрагентов (поставщиков и покупателей). Это позволит представить в полном объеме то, чем Вы собираетесь заняться и определиться с «объемом направления». Далее нужно четко скорректировать этот самый «полный объем выбранного направления». Идеальный вариант – излагаем на бумаге (это потом пригодится). К примеру: я занимаюсь растениеводством. Выращивать буду землянику. Сорт обязательно ремонтантный, т.к. хочу собирать несколько урожаев в год. Нужно построить теплицу (лучше – круглогодичную и автоматизированную, чтобы сократить расходы на обслуживание и персонал). Выращивать буду на гидропонике, т.к. это также позволяет сократить расходы и увеличить урожайность. Выращивать буду для продажи ягод и саженцев. Составляем «расходную» таблицу (таблица 1), которая позволит фиксировано определить предварительные этапы затрат: Для моего примера (в кратком варианте, Вам нужно будет составить ее подробно): [attachment=1]1.jpg[/attachment] Составляя таблицу обязательно указывайте наименование сортов, тип оборудования, наименование материала, поставщика и прочее, и обязательно с [b]РЕАЛЬНЫМИ[/b] ценами без скидок на объем и количество и т.д. Данная таблица составляется в 2-х вариантах. 1-й: для «желаемого» объема; т.е. того, чего Вы хотите в окончательном варианте, и 2-й – «реального» объема; т.е. того, что Вы РЕАЛЬНО (по финансам) можете себе позволить. Как только все расписано – приступаем ко второму шагу нашей инструкции. [b]ШАГ 2.[/b] Теперь необходимо продумать производственный план Вашего предприятия. Этот момент один из самых важных в создании бизнес-плана, но его трудно составить без анализа рынка. Если Вы делали все правильно и не поленились потратить время и силы на шаг 1, а именно на изучение (то, что выделено красным цветом), то небольшой анализ Вы так или иначе провели. Итак, о производственном плане: Определившись с начальными возможностями (таблица 1), составляем описание производственного процесса, а именно: [b]1.[/b]Технология производства (что производить и как производить) [b]2.[/b]Требования к продукту производства (принятые Постановления Правительства и Законы, Госветконтроль, карантинные сертификаты и прочее) [b]3.[/b]Себестоимость продукта по выбранной технологии с учетом амортизации оборудования [b]4.[/b]Рыночная стоимость продукта в регионе (других регионах) [b]5.[/b]Состав оборудования, сырья и материалов (включая покупку животных или семян и т.д.) для начального этапа производства, поставщики (данные берем из таблицы 1) [b]6.[/b]Численность работающих, расходы на оплату труда (учитывая взносы по налогам и другим сборам) [b]7.[/b]Проектно-сметная документация на строительство, сметно-финансовый расчет, общая стоимость и сроки строительства. Не ленитесь все составить и описать подробно, учитывая любые мелочи. Далее эти данные систематизируем в сводные таблицы по разделам и потом в таблицу финансовых расчетов с поправкой на годовое развитие предприятия (таблица 2): [attachment=0]2.jpg[/attachment] Для лучшей "читабельности" я продолжу в следующем топике. См. продолжение далее.
Рекомендуемые статьи