Делюсь опытом борьбы с бездорожьем: POST SCRIPTUM


 


Post Scriptum


Зачем нужен кювет.


На фото 25 показан фрагмент северного «хвоста» дороги, возникшего как «карьер» для отсыпания полотна улицы Зеленцино, хоть и «нечаянно зачатый», данный «хвост» вполне и выглядит и является дорогой, именно дорогой, потому что у этого сооружения есть отпрофилированное полотно и два кювета. По моему, именно кювет доопределяет полотно до дороги, потому что: 1) кювет обеспечивает слив воды с полотна и тем осушает дорогу; 2) кювет, будучи выполнен с монотонным сливом воды, гарантирует прочность сухого полотна; 3) кювет сохраняет окрестности от непрошенных гостей, готовых по неразумению прокатиться по Вашему лугу, пашнее и т.п.; 4) кювет собирает снег, который счищается с дороги; 5) кювет, при тиражировании приведённого подхода, поднимает полотно дороги над уровнем поля, обеспечивая сдувания части или всего снега с полотна; 6) кювет, будучи поставщиком материала для полотна дороги, внушительно экономит затраты на транстортировку грунта; 7) кювет, уже оправдавший своё появление вышесказанным, сохраняет природу, устраненяя или минимизируя появление такого уродства как глиняные и песчанные карьры.


Foto 25Foto 26Какова дорога без кювета хорошо видно на фото 26. Для объезда этой топи использовался корявый вариант пересечения того ручья, который создал антураж фото 26. На фото 27, 28, 29 показано как приходилось Foto 27Foto 28«форсировать» этот ручей и как можно исправить ситуацию, хотя бы временно, поскольку продолжения этой дороги показано на фото 21-24 и решение частной проблемы не снимает всей многопроблемной задачи.


 


 


Foto 29


 


 


 


 


 


 


 


 


Чья эта дорога, которую я сделал?


Foto 30Foto 31На фото       30 показана операция "причёсывания" дороги поездом из борон типа "зигзаг". Подобная обработка устраняет значительную часть повреждений полотна, возникающих при эксплуатации дороги.


На фото 31 показана другая из операций ухода за дорогой: окашивание обочины. Это не самая затратная операция и занимает несколько десятков минут. Справа  от коcилки видны березы, растущие в кювете. Устранение из кювета подобной растительности в одиночку только на участке Гришкино-Зеленцино, проведённое весной 2008 года, заняло около двух недель. Удаление крупной растительности в кювете служит гарантом долгожительства кювета, поскольку на стволах начнется торможение песка, который перемещается водой, и как результат получим заплывание кювета. Такая операция как очистка снега на участке 4-х км от бетонки до Зеленцино занимает около половины, и без того короткого, зимнего дня. Очистка гусеничным трактором даёт приличное качество зимника, но употребляет на этом пути несколько десятков литров дизельного топлива, в зависимости от обильности снегопада.


Грунтовая дорога отличается от асфальтовой дороги, среди прочего, тем, что она более «ранима», но оказывается, что, если формирование горбатого поперечного профиля выполнено на всём протяжении дороги, то операция «причёсывания» полотна бороной с последующей укаткой катком (один мой каток-это от нищеты, надо было бы использовать поезд, как минимум, из трёх катков), приводит грунтовую дорогу к качеству движения до 40 км/час на третьей скорости от бетонки до Зеленцино. Так было весной 2009 года.


Из суммирования затрат на поддержание дороги, заметьте, я сейчас говорю только про обслуживание дороги, встаёт резонный вопрос: «Я сделал эту дорогу, я её обслуживаю за свои кровные. Так простите, господа чиновники, а на кой чёрт я должен платить дорожный налог за пять своих тракторов, которые стороили, между прочим эту дорогу?» Есть о чём спросить Президента и Премьер Министра. Тем более, что они единственные, кого я ещё не спрашивал. На нашем сайте предложен к обозрению материал (простите сельхозШутку, но в Инете принято говорить «выложен материал», а самец, если он выложен, то он кастрат, а мой материал не должен быть кастратом!) одного из моих обращений к нашим глухим властям и там приведена часть истории вопроса.


Статус того, что я "натворил", и того, что я предлагаю, должен быть определён. Но как его определять, если депутат ГосДумы отказывается помогать с любопытной формулировкой: «Нет, я Вашей дорогой заниматься не буду, к кому не придёшь, мне скажут-смотри какой хитрован, себе дорогу сделал, и ещё деньги с государства получить хочет!». Заметитель губернатора задал очень любопытный вопрос: «А кто Вас просил эту дорогу делать?»


Выше упомянутый начальник охраны Государственного Комплекса Завидово (ГКЗ) (по статусу 1991 года) полковник Бердников А.Н. присутствовал на заседании комисси в августе 2007 года, которую собрали из общественности с присутствием юриста в кабинете зам. Начальника ГКЗ Чукарина А.Н.. Цель комиссии было простая-провести меня мордой об стол в ответ на мой семилетний запрос выделить с/х землю для моего КФХ «Водолей». Основание отказа, предъявленное мне, оказалось мыльным пузырём, я его аргументировано проткнул и выполнение задачи комиссии срывалось. Полковник Бердников А.Н., пытаясь спасти ситуацию, начал нести охинею с целью лишить меня поддержки присутствовавшей общественности. Среди этого было: «Да никакой дороги вы там не строили!»-А кто её, тогда построил?- «Сорокин её построил!». Простите, это, что действительно бред, или он видел документы на оплату работ ДЭРСУ-4, которым руководил Сорокин? Я построил, да кто мне поверит, что я это построил!? Деньги получили и попилили, как водится?


Цена вопроса.


Описанные приключения по строительтву дороги показывают, что можно самостоятельно решать вопросы дорожного строительства. Конечно, это и время, и деньги, да это так. Но оказывается: то дорожное строительство, которое сложилось при государственной монополии, организовано за государственные деньги, которые никто не умеет считать, когда начинает их тратить, а зачем считать: ещё дадут! Как сотрудник отечественного военно-промышленного комплекса (ВПК) со стажем около 30 лет я насмотрелся на унаваживание затрат при выполнении работ «любой ценой вот в эти сроки». Деньги не мои, мой интерес потратить их побольше и обосновать затраты, чтобы завтра ещё больше дали. Именно так было угроблено много чего, и сельское хозяйство среди всего. Распространяется это и на дорожное строительство, которое осталось в госМонополии.


Foto 32Foto 33


Минимальное напряжение мозгового усилия показывает, что бюджет сельских дорог,если их начнут когда-либо делать, этот бюджет будет нас грабить на деньги. Это само по себе обидно, но фермеру - человеку наиболее близкому из людей к природе, может оказаться обидно вдвойне, если посмотреть на то, во что превращается это самая природа, когда на неё приходят дорожные строители. На фото 32-41 Foto 34Foto 35приведены документальные иллюстрации трансформации берёзовой рощи с белыми грибами, подберёзовиками, подосиновиками и прочим, от чего отвисает челюсть при встрече. Транформации от встречи природы с безудержным хамством уродования пейзажа до уровня рукотворного лунного кратера. Часть фото 32-38 являют панораму вида с севера на карьер, Foto 36Foto 37расположенный на полпути от бетонки до Гришкино. На фото 39-41 панорама с южного берега карьера.


На фото 42 и 43, снятых весной 2010 года, снимается предположение, что мало ли когда это было, тем более, что фото 32-41 датированы 2009 годом. Так вот точка съёмки прошлого года уже срыта в этом году.


Foto 38Foto 39


Кто-то может сказать: «Эка невидаль! Подумаешь карьер песка, обычное дело!». Дело хреновое, хоть и было бы обычным, да вот только это сфотографировано на территории Национального Парка, где возникновение карьеров запрещено Законом РФ. Возникает ещё один вопрос к Президенту РФ Медведеву Д.А., поскольку Указом Прездента учреждён ГКЗ в статусе Национального Парка, Foto 40Foto 41причём Указом, который противоречит Закону РФ об особоохраняемых территориях. Закон предписывает Национальному Парку подчиняться соответствующему министерству, а Указ Президента Ельцина Б.Н. подчинил ГКЗ Федеральной Службе Охраны (ФСО). Ельцин Б.Н. не был юристом и мог не знать, что Указ, противоречащий Закону РФ, признаётся недействительным, как это указано в Foto 42ИзображениеКонституции РФ. Конечно, Президент Медведев Д.А. не обязан отвечать за все Указы, но не надо посылать меня с этим в суд, я суд, занявший пять заседаний, уже проиграл в ситуации, когда три первых заседания судья была на моей стороне, пока не появился, приехавший в Тверь из Москвы представитель ФСО, который, кроме как представился, не произнёс ни слова. С этого момента судья приняла сторону ГКЗ. Гипноз? Наверное, но к юстиции, которая по-русски означает справедливость, такая смена мнения судьи отношения не имеет.


Вам не кажется?

Комментарии

Аватар пользователя gorysla

Классно, к нам бы приехали, дорогу сделали. Лесную. Как в лесу строить дорогу, кстати? Как её чистить зимой?