Придорожная торговля

Подскажите, пожалуйста, где можно почитать:

1. об организации придорожной торговли.

2. о порядке реализации продукции производимой КФХ

Заранее благодарна вам за ответы.

С уважением, Юлия.

Аватар пользователя fermer1983

Придорожная торговля у нас в регионе носит скорее незаконный характер. Милиция периодически проводит рейды с целью выявления и ликвидации придорожной торговли.

Государство пытается научить работать фермеров цивилизованно, напрямую с крупными торговыми сетями, ресторанами, производителями мясо-молочной продукции.

Аватар пользователя юлия.с_

Хорошо тем кто живёт около дороги.

Я выставила яйцо и молоко на лавочку возле калитки люди проезжая тормозят.

Участковый придраться пытался, но не мог доказать, что я не имею права ставить свои продукты около дома на лавочку.

Аватар пользователя fermer1983

Автозаправочные станции, появившись в Рязанской области на федеральных трассах, стали первым образцом цивилизованного придорожного бизнеса. Там есть не только бензин для машины, но и вкусный кофе для водителей и пассажиров, свежие булочки, супермаркеты с различного рода занятными яркими товарами, туалеты… Но часто ли можно встретить в регионе предпринимателей, которые развивают свой бизнес по всем правилам?

Протяженность автомобильных дорог общего пользования на Рязанщине составляет 7695 километров. На 510 километров в регионе протянулись две федеральные трассы: М-5 «Урал» и «Москва – Астрахань». Региональные и межмуниципальные дороги – длиной в 6492 километра. Грузо- и пассажиропоток более чем интенсивный.

Сервис для проезжающих тоже внушительный. По данным регионального министерства экономического развития и торговли, на федеральных и областных трассах расположено более 330 объектов придорожной торговли, из них 125 кафе и закусочных, одна столовая, 86 магазинов. В этом бизнесе работает около 1200 человек. Причем все это – легальный, так называемый санкционированный бизнес, расположенный на полосах отвода дорог.

Весьма жесткие правила для этих полос утвердило Правительство России. Их ширина по обе стороны федеральных трасс, например, исчисляется по формуле: «кювет + два шага + 75 метров». В пределах полос отвода могут размещаться только те объекты дорожного сервиса, которые не ухудшают видимость на трассах и не мешают обеспечению безопасности дорожного движения. Кроме того, эти объекты должны быть обустроены площадками для стоянки машин, подъездами и съездами, обеспечивающими доступ к ним, многим другим. Иными словами, размещение каждой легальной торговой точки стоит для бизнесменов недешево.

Но смогли ведь найти все необходимые средства в Касимовском районе. И сделано это не без помощи местных властей. В районе была принята даже комплексная целевая программа развития сервисного обслуживания транзитного транспорта и организации придорожной торговли.

Правда, так происходит не всегда и не везде.

– Несанкционированная придорожная торговля в регионе тоже имеет место, – рассказал Виктор Намест-
ников, начальник отдела потребительского рынка и бытовых услуг областного министерства экономического развития и торговли. – Непростая ситуация в Рыбновском районе, там от села Высокое по направлению к границе с Московской областью на протяжении около километра дислоцируются продавцы керамических изделий – почти на обочине федеральной трассы «Урал». Сложная обстановка и в Спасском районе. Там летом федеральную трассу буквально облепляют торговцы овощами.

У рыбновского села Высокое – настоящая экзотика: на деревянных стеллажах высятся глиняные горшки, красуются керамические животные, фигурки сказочных персонажей, прямо на обочину выставлены высокие, в человеческий рост, «скульптуры» – старик с ружьем, просящий подаяния нищий… Вместо асфальта под ногами покупателей – доски. Базар этот растянут не только в длину, но и в ширину: теснит лесополосу.

– Этот стихийный рынок возник несколько лет назад, – пояснил Алексей Кривенцев, заместитель главы района. – Основу его, как мы выяснили, составляют скопинские предприниматели. Бюджет нашего района получает от них всего 4 тысячи рублей. Торгуют они продукцией 40 заводов России и стран СНГ. Зарегистрированы – вне пределов района. Как ввести стихию в цивилизованные рамки? Наша администрация проводила весьма представительное совещание с приглашением сотрудников федеральной налоговой службы, Роспотребнадзора, правоохранительных органов, ГИБДД. Претензий к торговцам керамикой никто из них, как выяснилось, не имеет. А представители федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга», в чьем ведении находится трасса, на совещание вообще не явились.

И тем не менее, в регионе удалось выстроить схему упорядочения торговли керамическими изделиями.

– После того совещания наше министерство, в свою очередь, обратилось к руководству Федерального управления автомобильных дорог «Большая Волга» с предложением о передаче в аренду администрации Рыбновского района земельного участка, на котором дислоцируются торговцы керамикой, – заметил Виктор Наместников. – В случае согласия «Большой Волги», администрация Рыбновского района своим нормативным актом закрепила бы за данным участком статус ярмарки или площадки для сезонной торговли. Потом была бы определена организация в качестве управляющей компании – для проектирования и обустройства торговой площадки. Деньги, на паевых началах, готовы были выделить предприниматели и бюджет района.

Но реакции от «Большой Волги» на эту схему пока нет. По мнению Алексея Кривенцева, одна из причин молчания заключается в том, что торговцы заняли землю, на которой «Большой Волгой» намечено строительство и расширение дорожного полотна. Правда, когда планы начнут воплощаться в жизнь, неизвестно. С другой стороны, и предприниматели не настаивают на строительстве площадки, не лоббируют свои интересы перед руководством этого федерального управления. Деньги требуются очень большие, а риск их потерять из-за строительства дорожного полотна еще больше. Вот и повисает ситуация в воздухе.

– Мы делали предложения «Большой Волге» по совместному строительству торговых площадок или по совмещению их с местами для отдыха водителей, – говорит Виктор Наместников. – Но они на это не пошли: для них это нецелевое использование средств. Для дорожников номенклатура строительных объектов определяется регламентирующими документами, в которых нет места нашим предложениям.

Эта сложная ситуация сохраняется уже несколько лет. Правда, некоторые изменения к лучшему за это время произошли. Например, стеллажи с гончарными изделиями были перенесены на семь метров ближе к снегозащитной лесополосе и сконцентрированы в одном месте.

Впрочем, и строительство специальных торговых площадок не всегда решает задачу. Нужна еще и культура продавцов и предпринимателей. Скажем, около поселка Добрый Сот Спасского района за счет средств областного бюджета по всем правилам сделана площадка для торговли сезонной продукцией, выращенной в личных подсобных хозяйствах. Все необходимые согласования с «Большой Волгой» были сделаны. И что же? Огуречный сезон уже упущен. Жители Спасского района, торгующие огурцами, фактически проигнорировали площадку: и в этом году, как и раньше, они толпились у обочин федеральной трассы «Урал». Так им привычнее! Как нам сообщили в областном ГИБДД, ни одной аварии из-за этого не произошло. Это-то хорошо. Но ведь при интенсивнейшем движении на трассе продукция обдается не только пылью, но и гарью, химическими примесями. Впрочем, от водителей, купивших огурцы, жалоб тоже не поступало. Во всяком случае, вот что нам сообщили из управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области:

«Относительно запрашиваемых Вами материалов проверок, касающихся торговли на обочинах дорог и придорожной торговли – таковыми управление не располагает». А впереди – сезон лука, яблок, грибов...

Разумеется, как и в случае с торговцами керамикой, никто не хочет рубить с плеча, искоренять малый бизнес насильственными способами. Наоборот, его надо развивать, но развивать – в цивилизованных рамках. Пусть медленно, но неуклонно.

Аватар пользователя Дмитрий 1972____

Какова цель данного материала?

Прочитал внимательно. Негодующий голос по тональности напоминает советскую агитку. Конкретно какая цель преследуется ратующим за официальную торговлю? Развитие федеральных сетей? Ну так и скажите! Автор против развития частного бизнеса и настаивает на глобализации экономики.

Пример. Вот на лице полезли прыщи. Самый лучший способ борьбы с ними это изучение причины их возникновения. Жирного много едите? Перестаньте! Автор статьи предлагает не вдаваться в подробности питания, а осудить прыщи, как незаконный элемент.

Давайте попробуем посмотреть с другой стороны.

На данном участке дороги возникла стихийная торговля. Предположу, что это выгодно для тех, кто торгует. Это плохо??? У нас люди для государства или государство для людей. Если люди, торгующие на  дороге мешают государству, то кто должен подвинуться? Кто должен измениться? Кому конкретно стало хуже, что сотня людей в России нашли себе заработок???

Продолжим. Чем торгуют? Продукцией какого-то завода? Отлично. Я из этого делаю вывод, что ежедневный и ежегодный объем заказов на данном заводе вырос. Вот федеральная сеть заправок, закупающая на данном заводе с двухмесячной отсрочкой продукцию еще неизвестно, будет закупать ее в следующем году или нет. А вот эта горстка подвижников у дороги точно будут закупать ее - так как торговать именно этим товаром это единственное, что они могут. И у них нет выхода на нефть и топливо.

  И покупать запыленные предприниматели у дороги свой товар будут "в деньги" (для незнающих - это когда платят за товар сразу, а не как все федеральные сети с отсрочкой, пагубной для любого производства и не очень нужной для торговых сетей). Автор статьи посчитал налоги, которые стал платить завод после открытия несанкционированной торговли? Может он учел сохраненные или приумноженные рабочие места на этом заводе? Или отчисления в пенсионный фонд? Нет! Ему и дела нет! Эта дешевая заказуха призвана формировать общественное мнение "телезрителей и радиослушателей". Причинно-следственная связь и эти статейки - в одном предложении не пишутся.

Что касается площадки для огуречников, которую построили на деньги какой-то там администрации, то вот что я Вам скажу, дорогая администрация:

1. У вас денег нет, вы их сосете у государства. Поэтому вы не можете что-либо строить на свои деньги. Это деньги людей, которых вы называете налогоплательщиками и доходы от нефти.

2. Не стройте торговые площадки, вы в этом не разбираетесь. Пусть этим занимаются профессионалы - создайте им условия, пригласите - и Вам не придется тратить народные деньги на пустое дело (по факту пустое, так как никому эта площадка не сдалась, как Вы сами  и пишете - расписались в собственной глупости).

3. Не стройте на народные деньги - у вас всегда это получается очень-очень дорого. Почему? Да это не мое дело! Но когда меня спрашивают, как продать дорого свой товар - я рекомендую обратиться на площадки государственных тендеров. Вы мастера раздувать цены на голом месте, так как от души ничего не делаете и,самое страшное, ни в чем не разбираетесь! Поэтому и сидите в администрации!

И еще. Вот огуречники Вам помешали, овощники дорогу заняли.

И Вы все это пишите сегодня, когда наш Президент Путин В.В, дал зеленый свет развитию сельского хозяйства?

Ваши дедушки из НКВД убили кулаков и развалили сельское хозяйство СССР. Выгнали крестьян в город и сейчас они по привычной дорожке идут. С чего по вашему начнется возрождение сельского хозяйства в стране? По моему мнению, с того, что каждый начнет больше выращивать и продавать. тогда и колхозы с совхозами подтянутся.

А по вашему мнению (мне оно доподлинно известно) - побольше дотаций для колхозов ваших "племянников" под списание дохлых буренок. Ибо вы не умеете даже примитивном делом заниматься. Вам нужны миллионы моих и россиян денег. А тем россиянам у дороги - пару тысяч в день. Не делайте вид, что Вы заняты важным делом. пространство не терпит пустышек. оно скоро вытеснит вас, как многое другое ненужное, пустое уже вытеснило ранее.

Прощайте! Вы не нужны. Ваше мнение по поводу развития мелкого бизнеса в России неинтересно. Вы тормозите развитие. "Ешь ананасы, рябчиков жуй - день твой последний приходит, АДминистративный рычаг давления на жизнь!"

Аватар пользователя Владислав Соколов

Крик души)
Но все по делу под каждым словом могу подписаться!

Я  вообще не могу понять.. дорожное полотно (особенно вдоль городов и сел) это идеальное место для торговли! Если она конечно не на пол дороги, а на обочине.
Сделали бы какие нибудь правила торговли как для ярмарок: палатки 2 на 3, одного цвета, 50-90 см от асфвльта. и т.д. придумать можно что б всем было хорошо. Пустили каких нибудь мытарей собирать дань для государства и усе.
А у нас запретить, задавить.

Если кто знает статьи законов по данной теме, буду очень благодарен.

Аватар пользователя gorysla

Несанкционированная торговля на улице может грозить гражданину штрафом от 500 до 2 500 рублей (точная сумма зависит от заключения судьи и действующих в регионе нормативно-правовых актов).

И ещё присмотритесь к ст. 14.34, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» .

Аватар пользователя Iceck

gorysla написал:

Несанкционированная торговля на улице может грозить гражданину штрафом от 500 до 2 500 рублей (точная сумма зависит от заключения судьи и действующих в регионе нормативно-правовых актов).

И ещё присмотритесь к ст. 14.34, «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» .

А если торговать с торгового автопавильона, например на стоянках для отдыха водителей? 

Аватар пользователя gorysla

Я думаю, торговать разрешено только в специально отведённых для этого местах.