Задний мост трактора Т-74

Задний мост вместе с прикрепленной к нему коробкой передач образует единый агрегат, который спереди опирается на поперечный брус рамы, а сзади — лапами 25 (рис.) на ось звездочек. По бокам корпус 22 имеет массивные горловины, к которым прикреплены корпуса 1 конечных передач.

Задний мост трактора Т-74:

1 — корпус конечной передачи; 2, 26 — шпилька; 3 — опорная шайба; 4 — пружины; 5 — фланец ведомого барабана; 6 — ведущий барабан; 7 —диски; 8 — лист; 9 — ведомый барабан; 10— нажимной диск; 11— тяга; 12 — отводной рычаг; 13 — рычаг выключения; 14 — ведущая шестерня промежуточной передачи; 15 — ведомая шестерня промежуточной передачи; 16 - маслоотражательный козырек; 17 — съемная часть перегородки; 18, 27 — регулировочная гайка; 19 — рычаг тормоза; 20 — корпус тормозного рычага; 21 — тормозная лента; 22 — корпус заднего моста; 23 — пресс-масленка; 24 — пробка; 25 — лапы корпуса; 28 — вал; 29 — подшипник; 30 — стакан подшипника; 31 — отводка; 32— шланг; 33 — ведущая шестерня конечной передачи

Промежуточная передача состоит из двух конических шестерен со спиральными зубцами, размещенных в среднем отсеке корпуса заднего моста. Ее ведущая шестерня 14 выполнена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 15 прикреплена болтами к фланцу вала.

Вал 28 вращается в конических роликовых подшипниках 29, установленных в стаканах 30, которые зажаты в перегородках корпуса. Верхние части 17 перегородок съемные, что позволяет вынимать вал вверх вместе с муфтами поворота. Расточки для стаканов в съемных перегородках обрабатывают вместе с корпусом, поэтому они не взаимозаменяемы.

На стаканах 30 до упора в перегородки навинчены регулировочные гайки 27. Если ослабить крепление перегородок и одинаково завернуть обе гайки, то стаканы сблизятся и уменьшится зазор в подшипниках. При этом положение шестерни 15 останется неизменным.

Если же одну из гаек отпустить, а другую соответственно подтянуть, то вал 28 переместится, изменив зазор между зубьями шестерен промежуточной передачи. Зазор в подшипниках в этом случае не изменится.

Ведущие барабаны 6 муфты поворота закреплены на шлицевых концах вала. На них установлено по десяти пар стальных дисков 7. К ведомым дискам приклепаны фрикционные накладки. Ведомые барабаны 9 крепятся болтами к фланцам 5 ступиц, закрепленных на шлицевых хвостовиках ведущих шестерен 33 конечных передач. Диски зажаты двенадцатью пружинами 4, которые, подобно пружинам клапанов, закреплены на шести шпильках 2, пропущенных сквозь совпадающие отверстия нажимного диска 10 и ведущего барабана.

Нажимные диски свободно надеты на вал 28. На их ступицах закреплены отводки 31 с подшипниками, охватываемые отводными рычагами 12. Эти рычаги опираются на подпятники 18 (рис. ниже) и подшипники 15.

механизм управления трактором Т-74

Механизм управления трактором Т-74:

1 — тормозная лента; 2 — серьга; 3, 14, 16 — пружина; 4 — вилка тормоза; 5 — внутренний тормозной рычаг; 6—корпус рычага; 7 — рычаг тормозной; 8 — вилки тяги тормоза; 9 — регулировочная гайка; 10 — рычаг выключения; И — наконечник толкающей тяги; 12 — тяга тормоза; 13 — толкающая тяга; 15 — подшипник; 17 — отводной рычаг; 18 — подпятник; 19 — регулировочный винт; 20 — корпус; 21 — упор тормозной ленты; 22 — планка для фиксации педали тормоза; 23 — рычаг управления муфтами поворота; 24 — педали тормозов; 25 и 26 — валики

Муфты поворота выключают посредством рычагов 23. Когда рычаг оттягивают назад, усилие от него через валик 25 и толкающую тягу 13 передается рычагу 10, надетому на шлицевой хвостовик отводного рычага. Последний своими упорами нажимает на цапфы отводки и перемещает ее вместе с нажимным диском к середине заднего моста, в результате чего прекращается сжатие дисков.

По окончании поворота отпускают рычаг 23, и пружина 14 возвращает все детали механизма управления в исходное положение. При этом между цапфами отводки и упорами

отводного рычага образуется зазор, которому соответствует свободный ход рычагов управления 60—90 мм. Свободный ход регулируют изменением длины тяги 13 путем вращения наконечника 11.

Тормоза ленточные, простые. Стальные ленты 1 с фрикционными накладками охватывают ведомые барабаны. Задний конец ленты соединен с регулировочной тягой вилки 4, пропущенной сквозь корпус 6 и закрепленной гайкой. Передний (сбегающий) конец ленты соединен серьгами 2 с внутренним рычагом 5, который закреплен на валике, изготовленном вместе с рычагом 7. Пружины 3 и 16, а также регулировочный винт 19 удерживают ленту от провисания.

Тормозами управляют посредством педалей 24. Когда нажимают на одну из них, тяга перемещается вперед и, поворачивая рычаги 7 и 5, затягивает ленту. После торможения детали возвращаются в исходное положение пружиной, присоединенной к заднему концу тяги (на рисунке не видно). При необходимости педали можно фиксировать зубчатыми планками 22.

Регулируют тормоза следующим образом: изменяют длину тяги, добиваясь, чтобы при отведенных назад педалях рычаг 7 был отклонен назад на 10—20°;

затягивают гайку 9 до отказа, а затем отвинчивают ее на 6—7 оборотов так, чтобы ее выступ вошел в паз корпуса.

Нажав на педаль и зафиксировав ее планкой 22, завертывают винт 19 до упора, а затем отвертывают на 1 —1,5 оборота и стопорят контргайкой.

Средний отсек корпуса заднего моста сообщается с полостью корпуса коробки передач, откуда и поступает масло для смазки шестерен и подшипников промежуточной передачи. Проникновение масла в отсеки муфт поворота предотвращается маслоотражателями и самоподжимными сальниками, установленными в стаканах 30 (см. самый верхний рис.) подшипников, а также фетровыми прокладками, заложенными в стыках съемных перегородок 17. Просочившееся в неплотности масло периодически сливают, отвернув по две резьбовые пробки с каждой стороны.

Солидолом смазывают валики тормозных рычагов 19 (по 2—3 нагнетания шприцем в пресс-масленку) и подшипники отводок (по 5—8 нагнетаний). Для доступа к пресс-масленке 23 правой отводки необходимо предварительно вывинтить пробку 24. К левой отводке солидол нагнетают по шлангу 32 через наружную масленку.

конечная передача трактора Т-74

Конечная передача трактора Т-74:

1 — самоподжимный сальник; 2, 6 — роликовый цилиндрический подшипник; 3 — корпус; 4 — стакан; 5 — ведущая шестерня; 7 — крышка; 8 — кожух уплотнения; 9 — штифт; 10, 12 — конический роликовый подшипник; 11 - шпилька, 13 — прижимная шайба; 14 — регулировочные прокладки; 15 — болт; 16 — крышка; 17 — звездочка; 18 — войлочное кольцо; 19 — нажимная шайба, 20 — резиновая манжета; 21 — пружина; 22 - корпус уплотнения; 23 — болт; 24 — стальной лист; 25 — ступица; 26 — заливная горловина; 27 — фланец; 28 — ось; 29 — ведомая шестерня; 30 — корпус заднего моста; 31 — фланец ведомого барабана

Конечные передачи размещены в литых корпусах 3 (рис.), которые вместе со стальными листами 24 надеты на стаканы 4, запрессованные в горловины корпуса заднего моста. В стаканах 4 установлены роликовые цилиндрические подшипники 2 и 6. На них вращается ведущая шестерня 5, сделанная как одно целое с валом. Для зацепления ее с ведомой шестерней в стакане есть окно.

Ведомая шестерня 29 и ведущая звездочка надеты на ступицу 25 и стянуты болтами 23. При необходимости эти болты можно заменять, выбивая их через отверстие в листе 24 (предварительно вывернув из этого отверстия пробку). Четыре шпильки 11, запрессованные в совместно развернутых отверстиях ступицы и звездочки, разгружают болты 23 от изгибающих усилий.

Ступица 25 вращается на конических роликовых подшипниках 10 и 12, насаженных на ось 28. Зазор в подшипниках должен быть в пределах 0,2—0,4 мм, регулируют его изменением числа прокладок 14 под прижимкой шайбой 13. В случае удаления всех прокладок рекомендуется между фланцем 27 и подшипником 10 поставить кольцо толщиной 2 мм.

Детали конечной передачи смазывают автотракторным трансмиссионным маслом (нигролом), залитым в полость корпуса через горловину 26. Утечка масла, а также проникновение грязи и воды в корпус конечной передачи предотвращаются сальниковым уплотнением. Корпус 22 уплотнения закреплен неподвижно. На его шпильки свободно надета нажимная шайба 19, которая прижимается пружинами 21 к войлочному кольцу. Это кольцо, заложенное в желоб штампованного кожуха 8, вращается вместе со звездочкой.

Стык корпуса 22 и кольца 18 уплотнен надетой на них резиновой манжетой 20. Лабиринт, образованный кожухом, предохраняет уплотнение от попадания грязи и песка. Самоподжимной сальник 1 предотвращает пропуск масла в отделение муфт поворота.
 

Отправь статью в социальные сети   Поделиться в Моем Мире   Добавить в Twitter  Поделиться в Facebook   Опубликовать в своем блоге livejournal.com   Сохранить закладку в Google  

Новые/обсуждаемые темы на форуме

Раздел форума
Синяя кожа у цыпленка бройлера Куры
У коровы резко упал удой и очень заметно похудела Болезни крупного рогатого скота
Клетка для 20 индюшат Индейка
Что можно дать свинье, чтобы лучше ела? Свиноводство
У коровы дойки были забиты как будто сыром или творогом Крупный рогатый скот
Ягнёнок объелся дроблёнки Болезни овец
У свиньи припух зад и он красного цвета Свиноводство
КФХ ищет работника с проживанием Вакансии и резюме
Послед у козы тянется и не выходит сам после рождения мёртвого козлёнка Болезни коз
У шестимесячного телёнка очень жидкий стул около месяца Болезни крупного рогатого скота
Давать ли антибиотики козочке и какие? Болезни коз
Для тех, кто размещает свои адреса электропочты и телефоны в свободный доступ на сайте Работа портала
Ищу работу в селе или кфх Вакансии и резюме
Есть ли КФХ (в пределах 150 км от МКАД) заинтересованные в инвестициях или в партнерстве? Предложения сотрудничества и партнёрства
Как избавиться от камыша? Водоёмы, оборудование и корма для рыбы
Забор в деревне: из чего строить? Строительство в сельской местности
Что быстрее окупится птицеводство или скотоводство? Школа молодого фермера
Поросята покрылись черными пятнами Болезни свиней
Выращивание лошадей на мясо Коневодство
Конструктивные хитрости для защиты деревянного забора от впитывания влаги Умелые руки и обустройство на селе

Разделы сайта

Животноводство  Животноводство

Корма  Свиноводство  Крупный рогатый скот   Овцеводство   Кролиководство   Козоводство  Коневодство   Звероводство   Нутрии   Ондатра   Шиншилла   Собаки-пастухи

Птицеводство   Птицеводство

Куры   Перепела   Гуси   Индейка   Утки   Кормление сельскохозяйственной птицы   Болезни птицы сельскохозяйственного назначения

Ваш огород   Садоводство и овощеводство

Парники и теплицы   Удобрения   Семена и рассада   Садоводство   Клубника   Овощеводство   Цветоводство   Земледелие   Грибы   Вредители сельскохозяйственных растений   Полив   Сорняки и борьба с ними   Заботы огородника

Рыбоводство   Рыбоводство

Общие вопросы рыбоводства   Лососевые и осетровые рыбы   Разведение хищных рыб   Разведение карповых рыб   Любительское рыболовство

Пчеловодство   Пчеловодство

Интересное о пчеловодстве   Информация по разведению и содержанию пчёл    Инвентарь и оборудование пчеловода   Болезни и вредители медоносных пчел   Мёд, медоносная база и опыление

Сельскохозяйственная техника Сельскохозяйственная техника Самодельная техника  Тракторы: механизмы и системы, обслуживание, модели  Доильные установки

Ветеринария   Ветеринария

Правила работы с животными   Диагностика болезней животных   Инфекционные болезни   Болезни молодняка   Инвазионные болезни   Незаразные болезни   Отравления   Хирургия   Искусственное осеменение, акушерство, гинекология

Натуральные продукты  Интересные материалы Секреты фермера   Интересные статьи   Законы и постановления   Видеоматериалы   Мнение наших посетителей

Строительство, ремонт и инфраструктура  Постройки на ферме Постройки и помещения на ферме  

 

 

Сделай сам Сделай сам, здоровье Здоровье — сельским жителям  Кулинарные рецепты  Домашние животные

Ваше мнение

Снижение курса рубля по отношению к американскому доллару и европейской валюте выгодно для российских фермеров?: