Управление трактором

управление тракторомПеред началом движения нужно поставить на место боковины капота, убрать инструмент и убедиться, что пуску трактора ничто не мешает.

Начиная пуск, следует выключить главную муфту сцепления, включить требуемую передачу и, поставив рычаг управления подачей топлива на полную подачу, плавно, но быстро включить муфту сцепления.

Для поворота тракторов ДТ-75, ДТ-75М оттягивают назад правый или левый рычаг планетарного механизма поворота. Чем больше оттянут рычаг, тем круче поворот. Другие гусеничные тракторы поворачивают, оттянув назад рычаг выключения муфты поворота.

Для крутого поворота после отвода рычага назад до отказа нажимают на педаль тормоза. После поворота отпускают педаль, а затем и рычаг управления.

Направление движения колесного трактора изменяют рулевым колесом, а для крутого поворота, кроме того, включают правый или левый тормоз.

Чтобы изменить скорость движения трактора, выключают главную муфту сцепления и только после этого переключают передачи. Преодолевать повышенную нагрузку надо без резких рывков. В таком случае, не останавливая трактор, включают увеличитель крутящего момента (ДТ-75, ДТ-75М).

Во время движения трактора не следует без надобности держать ногу на педалях тормозов и муфты сцепления или тянуть на себя рычаги управления. Блокировку дифференциала колесного трактора в случае буксования одного из ведущих колес включают только при движении по прямой. После проезда участка, на котором буксовало колесо, блокировку выключают.

На загоне надо работать с наивысшей скоростью, которая допускается тяговым сопротивлением орудия или машины, требованиями агротехники и техники безопасности.

Для переезда по дорогам пользуются транспортными скоростями. Однако, если дорога каменистая или неровная, ее проезжают на меньшей скорости, чтобы избежать сильной тряски.

Через бревно, земляной вал или другое препятствие переезжают на замедленной передаче. Когда колесо или гусеница трактора оказываются на гребне, частично выключают муфту сцепления, чтобы трактор опустился без удара. Небольшие рвы и канавы переезжают под углом.

Вниз по крутому склону трактор должен двигаться на пониженной передаче с уменьшением числа оборотов двигателя. Муфта сцепления должна оставаться включенной, чтобы двигатель тормозил трактор.

Во время движения по склону нельзя переключать передачи. Поднимаются по склону на 1 передаче или включают усилитель крутящего момента. При движении под уклон этим усилителем пользоваться нельзя.

Если требуется повернуть гусеничный трактор с тяжелым прицепом при движении по крутому склону вправо, выключают левую гусеницу, а если влево — правую. При этом тормозами пользоваться нельзя, так как крутой поворот опасен.

Чтобы остановить трактор, выключают муфту сцепления, уменьшают подачу топлива, выключают скорость и опять включают муфту сцепления. Для экстренной остановки трактора сразу же за выключением муфты сцепления включают оба тормоза.

После остановки трактора надо дать двигателю поработать на средних и малых оборотах 2—5 мин. чтобы снизить температуру масла и воды. Двигатель останавливают, выключая подачу топлива рычагом акселератора. Останавливать двигатель закрытием расходного крана топливного бака не следует, потому что при этом в топливоподводящую систему попадает воздух, который затрудняет последующий пуск двигателя. Для экстренной остановки двигателя выключают подачу топлива и перекрывают доступ воздуха в его цилиндры, например нажатием на кнопку заглушки воздухоочистителя (МТЗ-50).
 

Ваше мнение

Как бы вы оценили телекоммуникационные услуги (например, доступ в Интернет) в своём районе?:

Будь в курсе

Введите вашу почту, чтобы не пропустить интересные материалы