Уход за форсунками и топливным насосом

Нормальная работа двигателя трактора, его мощность и экономичность в значительной степени зависят от состояния всей системы питания и в особенности от работы форсунок и топливного насоса.

На работу двигателя большое влияние оказывает также момент начала подачи и впрыска топлива в цилиндры двигателя. Чтобы обеспечить нормальную работу двигателя, тракторист обязан:

ежесменно очищать форсунки и насос от пыли, проверять прочность креплений и, если необходимо, подтягивать их, добиваясь плотной посадки форсунок в головке цилиндров, устранять подтекание топлива в местах соединения форсунок и насоса с топливопроводами;

при техническом уходе № 2 проверять форсунки и при необходимости регулировать их на давление начала впрыска и качество распиливания;

при техническом уходе № 3 снять топливный насос и форсунки, очистить их от нагара, отправить в мастерскую насос в комплекте с форсунками для проверки на специальном стенде; затем установить насос на двигателе и проверить момент начала подачи топлива.

Проверенные форсунки установить на двигателе трактора так, чтобы обеспечить плотную посадку их в головке цилиндров.

Проверка работы форсунки в тракторе. В случае нарушения работы двигателя трактора из-за неисправности в форсунке устраняют дефект, не дожидаясь очередного технического ухода.

Чтобы обнаружить плохо работающую форсунку, следует поставить рычаг управления подачей топлива в положение, при котором наиболее заметно нарушение работы двигателя, и поочередно ослабить накидные гайки крепления трубок высокого давления к штуцерам насоса.

При отключении неисправной форсунки изменений в работе двигателя не произойдет. Затем снять неисправную форсунку и проверить ее на качество распыления топлива. Качество работы форсунки зависит от величины давления впрыска, а также от состояния распылителя.

Для проверки давления впрыска используют специальный прибор — максиметр или приспособление с эталонной форсункой. Порядок проверки следующий.

проверка форсунки на тракторе

Проверка форсунки на тракторе:

а — максиметром; б — приспособлением с эталонной форсункой; 1 — максиметр; 2 — соединительная трубка высокого давления; 3 — проверяемая форсунка; 4 — эталонная форсунка; 5 — тройник; 6 — накидная гайка крепления трубки к штуцеру; 7 — регулировочный винт

Присоединить к штуцеру насоса максиметр 1 (рис. а) или приспособление (тройник) 5 (рис. 46,б) с эталонной форсункой 4. К максиметру или тройнику 5 присоединить проверяемую форсунку 3 распылителем вниз. Включить максимальную подачу топлива насосом и, проворачивая коленчатый вал стартером или пусковым двигателем, проверить давление начала впрыска топлива форсункой.

Если проверяемая форсунка впрыскивает топливо раньше или позже эталонной или максиметра, установленного на нормальное давление впрыска, форсунку необходимо отрегулировать. Для этого завинчивают ее регулировочный винт 7 до тех пор, пока впрыск из проверяемой форсунки и эталонной (или максиметра) не будет одновременным. После этого затягивают контргайку регулировочного винта.

Не отъединяя форсунки, нужно сделать несколько впрысков для проверки качества распыливания. Распыливаемое топливо должно иметь туманообразное состояние (без капелек и струек), звук впрыска должен быть резким, с четкой отсечкой; на торце распылителя не должно оставаться капелек топлива.

Если качество распыливания плохое, следует прочистить распылитель форсунки и промыть его в чистом бензине. Нагар удаляют мягкой чистой тряпкой или медной (латунной) пластинкой. После этого из корпуса распылителя вынимают иглу, тщательно промывают ее и корпус в чистом бензине, а затем в дизельном топливе. При промывке перемещают иглу в корпусе распылителя, не вынимая ее из топлива.
Очистив и промыв все детали, форсунку собирают и проверяют качество распиливания вторично. Если оно не улучшилось, заменяют всю форсунку или только распылитель.

Виды сельскохозяйственной деятельности: