Технический уход № 1 при обслуживании тракторов

Технический уход № 1 при обслуживании тракторов1. Выполнить все операции ежесменного технического ухода (кроме пункта 11).

2. Обмыть трактор.

3. Проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус шкива водяного насоса, в бак гидросистемы.

4. У гусеничных тракторов проверить уровень масла и при необходимости долить его в корпус увеличителя крутящего момента; в корпуса коробки передач, промежуточной (главной) передачи, конечных передач; ступицы балансиров опорных катков, поддерживающих роликов, направляющих колес; в цапфы кареток подвески.

5. Смазать подшипники водяного насоса, отжимной подшипник главной муфты сцепления и подшипники муфт поворота; ось рычагов и педалей управления механизма поворота; втулки коленчатой оси направляющих колес; наружные подшипники полуосей конечных передач; шарниры рулевых тяг; втулку вала рулевого управления; подшипники поворотных цапф; пальцы рессор переднего ведущего моста; втулки поворотного вала навесного устройства; подшипники привода генератора; валики рычагов тормоза.

6. Выполнить операции по уходу за воздухоочистителем: прочистить отверстия и щели в пылеотделителе или сетку воздухозаборника; заменить масло в поддоне воздухоочистителя; осмотреть нижние сетчатые элементы и при их загрязнении промыть все съемные сетчатые элементы и прочистить трубу воздухоочистителя; промыть кассеты циклонного воздухоочистителя и смочить их маслом; проверить герметичность и подтянуть крепления воздухоочистителя, всасывающих трубопроводов двигателя и соединения эжектора.

7. Проверить и при необходимости отрегулировать натяжение ремней вентилятора.

8. Проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий, пробок, уровень электролита в аккумуляторе и при необходимости очистить поверхность аккумулятора, а также окислившиеся клеммы и наконечники проводов; смазать неконтактные части клемм и наконечников проводов техническим вазелином или солидолом; прочистить в пробках вентиляционные отверстия; долить дистиллированную воду в аккумуляторы; проверить прочность крепления аккумуляторов.

9. Очистить и промыть фильтр грубой очистки масла и реактивную масляную центрифугу.

10. Проверить число оборотов ротора центрифуги.

11. Слить отстой из топливных баков, из фильтров-отстойников, фильтров грубой и (при необходимости) тонкой очистки топлива. Заполнить систему топливом и удалить из нее воздух.

12. Прочистить отверстия в крышке бака основного двигателя и пробке бака пускового двигателя.

13. Проверить давление воздуха в шинах колес.

14. Слить масло, скопившееся в отсеках механизмов поворота.

Технический уход № 1 целесообразно выполнять на стане тракторной бригады или машинном дворе. В безветренную погоду уход можно проводить на ровном участке поворотной полосы загона, если туда заранее подвезено все необходимое оборудование для мойки трактора, очистки и промывки его агрегатов.

Технический уход № 1, как и все другие периодические технические уходы, проводят специализированные звенья или мастера-наладчики с участием трактористов, работающих на данном тракторе. Там, где нет специалистов по техническому уходу, его проводят бригадир или помощник, также с участием механизаторов, работающих на тракторе.

Примерная продолжительность технического ухода № 1: тракторы Т-100М, Т-4 — 1,5 ч; ДТ-75, Т-74, Т-54В—1,1 ч; МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А—1 ч; Т-25, Т-16М — 0,5 ч.

При механизации некоторых операций время на технический уход № 1 сокращается.

Нужно заранее приготовить все заправочное оборудование, включая нагнетатели жидкого масла и солидола, посуду для промывки фильтров и воздухоочистителя, набор монтажного инструмента, прилагаемого к трактору.

Перед тем как начинать мыть трактор, с его поверхности удаляют деревянными скребками и щетками комья земли и грязи, пыль и подметают площадку перед сиденьем тракториста. Особенно тщательно очищают межреберные пространства цилиндров и головок цилиндров двигателей воздушного охлаждения. Магнето и карбюратор укрывают брезентом, чтобы в них не попала вода, которая затруднит последующий пуск двигателя.

Трактор моют при помощи приспособления, подающего струю воды под давлением. Если такого приспособления нет, воду льют из ведра. В труднодоступные места воду подают керосиновым шприцем. После мойки трактор должен хорошо высохнуть, только тогда можно начинать работать на нем.

Жидкую смазку к подшипникам ходовой части гусеничных тракторов подают при помощи рычажного маслонагнетателя. В полости балансиров опорных катков масло нагнетают до тех пор, пока из кольцевой щели вокруг наконечника нагнетателя не начнет вытекать чистое масло.

В полости других подшипников ходовой части масло нагнетают до уровня заливного отверстия, которое располагают несколько выше оси подшипника.

Густую смазку УС (солидол) подают в масленки при помощи ручного рычажно-плунжерного солидолонагнетателя (шприца). В таблицах смазки, имеющихся на тракторах, указано, какие детали и как смазывать солидолом. Если число нагнетаний не указано, масло нагнетают до появления свежей смазки из зазоров сочленения.

При уходе за воздухоочистителем его сетчатые кассеты промывают топливом в ванне при помощи керосинового шприца. Нижнюю часть трубы очищают специальным скребком.

Фильтры грубой очистки масла промывают топливом и очищают щетинной кистью или щеткой, перемещая их осторожно вдоль витков, чтобы грязь смывалась, а не входила в щели. После промывки фильтрующие элементы ополаскивают в чистом топливе.
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: