Пусковой двигатель ПД-10М

Общее устройство ПД-10М. Пусковой двигатель ПД-10М одноцилиндровый, карбюраторный, двухтактный. Мощность его 10 л. с. при 3500 об/мин.

Применяется для пуска дизелей СМД-14, Д-50Л, АМ-01 и ряда других. Модификации двигателя ПД-10М, используемые на разных дизелях, имеют весьма незначительные особенности, обусловленные размещением на дизеле.

пусковой двигатель ПД-10М2 для тракторных дизельных двигателей

Пусковой двигатель ПД-10М2:

а — общий вид; б — шестерни; 1 — регулятор; 2 — магнето; 3—тяга регулятора; 4 — шариковый подшипник; 5, 30 и 31 — сальники; 6—15 — детали карбюратора; 16 — впускное окно; 17 — шатун; 18 — поршневой палец; 19 — компрессионное поршневое кольцо; 20 — поршень; 21 — цилиндр; 22 — прокладка; 23—головка цилиндра; 24 — водяной патрубок; 25 — свеча; 26 — краник; 27 — глушитель; 28 — продувочное окно; 29—перепускной канал; 32 — маховик; 33 — кожух маховика; 34 — стартер; 35 — шестерня стартера;. 36 и 42 — цапфы коленчатого зала; 37 и 43 — роликовые подшипники; 38—ролики шатунного подшипника; 39—картер; 40 — щека коленчатого вала; 41 — палец кривошипа; 44 — шестерня коленчатого вала; 45—промежуточная плита; 46 — шестерня регулятора; 47 — промежуточная шестерня; 48 — шестерня привода магнето

На рис. выше показан двигатель ПД-10М2, применяемый в системе пуска дизеля СМД-14.

Картер 39 двигателя состоит из двух половин, стянутых болтами и образующих герметичную кривошипную камеру. Цилиндр 21, закрепленный на картере шпильками и гайками, отлит за одно целое с водяной рубашкой. Спереди в цилиндре есть два впускных окна 16, каналы от которых выведены к общему фланцу крепления карбюратора, сзади — два выпускных окна, соединенных с глушителем 27. В плоскости качания шатуна противоположно друг другу расположены продувочные окна 28, соединенные перепускными каналами 29 с кривошипной камерой.

Сверху к цилиндру через уплотнительную прокладку 22 притянута головка 23 с полусферической камерой сгорания. Шпильки крепления головки расположены симметрично, благодаря чему головку можно поворачивать в любое положение, удобное для присоединения водяного патрубка 24 к системе охлаждения различных дизелей. В головку ввинчены запальная свеча 25 и заливной краник 26.

Поршень 20 со сферическим днищем, изготовленный из алюминиевого сплава, устанавливают так, чтобы выбитая на нем стрелка была обращена в сторону маховика 32. При таком положении стыки компрессионных колец 19, зафиксированных в канавках поршня штифтами, не попадают в окна цилиндра, благодаря чему предотвращается поломка колец. Поршневой палец 18 плавающего типа удерживается стопорными кольцами. Перепуск газов сквозь палец предотвращается внутренней перегородкой.

Шатун 17 с неразъемными головками; в верхней головке запрессована бронзовая втулка, в нижней смонтирован роликовый подшипник. У подшипника нет ни колец, ни сепараторов, его ролики размещены в два ряда в промежутке между поверхностями расточки нижней головки и пальца 41. Поэтому эти поверхности очень точно обрабатывают, цементируют и закаляют.

Коленчатый вал составной, собирается вместе с шатуном и подшипником. Цапфы 36 и 42, а также палец 41 кривошипа запрессованы в отверстия щек 40. За одно целое со щеками изготовлены противовесы. Вал опирается на два роликовых подшипника 37 и 43. Удерживает вал от продольных перемещений шариковый подшипник 4, являющийся дополнительной опорой. Концы цапф уплотнены резиновыми сальниками 5 и 30, а конец задней цапфы еще и войлочным сальником 31.

На конце цапфы 36 закреплен маховик 32, на котором нарезаны зубья для соединения с шестерней 35 электрического стартера, а также сделана кольцевая выточка для закладки пускового шнура. Маховик помещен в разъемном кожухе 33, прикрепленном к картеру. Если возникнет необходимость в ручном пуске, снимают одну половину кожуха вместе со стартером и пользуются пусковым шнуром.

На конце передней полуоси закреплена шестерня 44, которая через промежуточную шестерню 47 передает вращение на механизм передачи. От промежуточной шестерни получают также вращение шестерня 48 привода магнето и шестерня 46 регулятора. Чтобы магнето занимало правильное положение по отношению к коленчатому валу, шестерни (см. рис. б) соединяют по меткам. Все шестерни помещены в полости передней половины картера, которая закрыта промежуточной плитой 45. Спереди к этой плите прикреплены магнето 2 и регулятор 1.

Система охлаждения пускового двигателя объединена с системой охлаждения дизеля.

Масляного картера у двигателя нет, так как в его кривошипной камере совершается рабочий цикл. Поэтому кривошипно-шатунный механизм смазывают маслом, которое добавляют к топливу (на 15 частей бензина 1 часть дизельного масла). При образовании горючей смеси бензин испаряется, и капельки масла оказываются взвешенными в ней. Поступая в двигатель вместе со смесью, масло оседает на деталях и смазывает их.

Конденсат масла периодически сливают из кривошипной камеры через краник. Шестерни двигателя смазываются маслом, которое заливают в полость картера шестерен по уровень контрольной пробки.

Система зажигания пускового двигателя состоит из магнето М-24, запальной свечи НА11/11ВУ и провода высокого напряжения.

Система питания и регулирования пускового двигателя ПД-10М.

Горючая смесь в карбюраторном двигателе приготовляется не в цилиндре, а в специальном приборе — карбюраторе. Топливо в нем распыливается, перемешивается с воздухом и частично испаряется. В двигателе происходит окончательное испарение топлива, и его пары равномерно распределяются в воздухе.

Топливом для пускового двигателя ПД-10М служит автомобильный бензин марки А-70 с добавкой дизельного масла.

Горючую смесь называют нормальной, когда в ней на 1 кг топлива приходится 15 кг воздуха. При сгорании смеси такого состава полностью используются и топливо и воздух. Однако двигателю не всегда требуется нормальная смесь, поэтому карбюратор должен изменять ее состав в соответствии с режимом работы.

При пуске нужна богатая смесь (на 1 кг топлива меньше 12 кг воздуха), а для устойчивой работы и для получения наибольшей мощности при работе с полной нагрузкой — обогащенная смесь (на 1 кг топлива около 12 кг воздуха). Если двигатель загружен не на полную мощность, то карбюратор должен приготовлять обедненную смесь (на 1 кг топлива 15—17 кг воздуха). Смесь с большим содержанием воздуха называется бедной, она не пригодна для двигателя. Работа на бедной смеси сопровождается резким снижением мощности и перегревом двигателя.

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте