Общие сведения о рулевом управлении колёсного трактора

При помощи рулевого управления тракторист поддерживает прямолинейное движение трактора и поворачивает его в ту или иную сторону. Это достигается поворотом цапф (осей) направляющих колес или (у трактора К-700) одной части рамы относительно другой, соединенной с первой частью шарнирно.

Для поворота направляющих колес тракторы оснащены механизмом рулевого управления. Если поворот должен быть более крутым, пользуются правым или левым тормозом.

Трактор должен поворачиваться без больших усилий на рулевом колесе и так, чтобы направляющие колеса при повороте катились без проскальзывания. Для облегчения управления колесные тракторы МТЗ-50, МТЗ-52; Т-40 и Т-40А оснащают гидравлическим усилителем рулевого управления.

Кроме того, управление облегчается установкой направляющих колес с определенным развалом, сходимостью и наклонным положением кронштейнов выдвижных кулаков.

 схема поворота четырехколесного и трехколесного тракторов 

Схема поворота четырехколесного (а) и трехколесного (б) тракторов

Направляющие колеса при повороте трактора не будут проскальзывать в том случае, если продолжение осей всех колес пересекается в одной точке О — центре поворота (рис. выше). Чем меньше база трактора и колея, тем меньше расстояние от центра поворота до колес (радиус поворота R), а следовательно, больше маневренность трактора.

схемы рулевого управления некоторых колесных тракторов

Схемы рулевого управления некоторых колесных тракторов:

а — Т-28Х4; б — МТЗ-50 (МТЗ-52); в — Т-25; 1 — рулевое колесо; 2 — кардан; 3 — вал рулевого управления; 4 — червячная шестерня; 5 — червяк; 6 — поворотный вал; 7 — колонка рулевого управления; 8 — вилка колеса; 9 - ось колеса (цапфа); 10 — вал рулевого колеса; 11 — вал рулевого колеса для работы трактора задним ходом; 12 — рулевая сошка; 13 — поперечная тяга; 14 — левый поворотный рычаг 15 — вал рулевой сошки; 16 — правый поворотный рычаг; 17 — шестерни конические 18 — винт; 19 специальная гайка; 20 — рычаг вала сошки

Рулевое управление (рис.) состоит из рулевого механизма и рулевого привода.

Рулевой механизм трактора увеличивает усилие, приложенное к рулевому колесу 1 при передаче движения сошке 12 рулевого привода. Этот механизм может состоять из червяка 5 с шестерней 4 (Т-28Х4), винта с гайкой (Т-25), двух шестерен 24 (Т-16М) или специального гидравлического усилителя (МТЗ-50, МТЗ-52, Т-40, Т-40А).

Рулевой привод передает движение от рулевого механизма поворотным кулаком направляющих колес. Он состоит из рулевой сошки 12, продольной тяги, поперечных тяг 13 и двух поворотных рычагов: левого 14 и правого 16. Длина поперечных тяг всегда больше или меньше расстояния между осями поворотных кулаков. Вместе с трубчатой балкой переднего моста поперечные тяги и поворотные рычаги составляют механизм трапеции. Этот механизм обеспечивает поворот правого и левого колес на различные углы так, чтобы у них был общий центр поворота (см. верхний рисунок).
 

Виды сельскохозяйственной деятельности: