Новгородские фермеры собрали 6,5 млн рублей народных инвестиций

Владельцы фермерского хозяйства «Чистинский продукт» из Новгородской области собрали 1,5 млн рублей на краудсорсинговой платформе Constart.ru и получат ещё 1 млн рублей от организаторов Конкурса бизнес-идей. Вместе с привлеченными в 2016 году средствами на открытие собственного магазина, объем народных инвестиций в «Чистинский продукт» превысил 6,5 млн рублей.

20 марта, были объявлены итоги конкурса бизнес-идей Constart-марафон, который прошел с 1 ноября 2016 года на одноименной площадке https://goo.gl/234VAE. Победителем стало хозяйство «Чистинский продукт»: проект по сбору средств на строительство нового птичника за 104 дня поддержали 182 участника на сумму 1 523 268 рублей.

«Осенью прошлого года с помощью краудфандинга мы собрали 4 млн рублей и открыли первый магазин в Петербурге, — рассказывает инициатор проекта Марина Елькина. — Теперь построим большой удобный птичник с автоматическими поилками и кормушками, что позволит увеличить поголовье птиц до 5 000 кур и 20 000 перепелок». Успеху первой краудфандинг-кампании на Констарт помогло сарафанное радио, но во второй раз схема не сработала. Авторам проекта пришлось искать новые подходы с помощью экспертов платформы, учиться презентовать проект, мотивировать аудиторию и говорить с ней на одном языке, организовывать конкурсы в социальных сетях. В итоге вера в собственные силы и ежедневная активность помогли собрать нужную сумму.

В планах собственников — выход на ежемесячную выручку в 3 млн рублей, запуск доставки продукции, собственная переработка мяса и молока, развитие сети торговых точек, где будет представлена продукция и других фермеров.

Марина Елькина уверена, что краудфандинг не заменит поддержку государства, так как многие местные хозяйства привыкли работать по старинке и о других способах финансовой поддержки не знают. Но получить инвестиции от конечных потребителей проще, чем от государства. Поэтому для развития бизнеса владельцы «Чистинского продукта» продолжат использовать краудсорсинг, в том числе краудинвестинг — привлечение финансирования за счет продажи долей компании.

«Краудсорсинг как явление распространен в России не так широко, как, скажем, в Америке. Из всех возможных каналов краудинвестирования самыми активными стали краудфандинг (привлечение народных средств за вознаграждения) и краудлендинг (народные займы). Однако Constart-марафон и множество других проектов на нашей платформе показывают, что российские пользователи «долго запрягают, зато быстро едут»: краудсорсинг действительно дает ресурсы для развития любого проекта на любой стадии. Единственное, что требуется инициаторам проектов, — это проактивность, готовность учиться новому и прямой диалог со своей целевой аудиторией», — комментирует директор по стратегическому маркетингу Constart Катерина Трубе.

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте