Минэкономразвития предлагает выделить в РЖД инфраструктурную и локомотивную компании

Минэкономразвития РФ предлагает разделить ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) на инфраструктурную и локомотивную компании. Об этом, как сообщает агентство ТАСС, 7 октября заявил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.
"Минэкономразвития важно сделать более прозрачным понимание работы инфраструктуры и локомотивной тяги. Мы концептуально в рамках одного холдинга должны разделить операционно и сделать отдельно инфраструктурную компанию и локомотивную компанию, чтобы вскрыть всю неэффективность, которая есть", - сказал он.
При этом, по его мнению, функция управления локомотивами как системой должна остаться у РЖД.
Что касается грузовых вагонов, МЭР поддерживает их работу в рамках Федеральной грузовой компании (ФГК, 100-процентная "дочка" РЖД). "Должно быть три блока - инфраструктура, локомотивы и вагоны в виде ФГК. Все остальные вагоны должны остаться в рынке", - отметил Мандрон.
По словам Я.Мандона, в настоящее время МЭР обсуждает идею разделения холдинга с РЖД, грузоотправителями и железнодорожными операторами.
В свою очередь, в РЖД считают, что разделение перевозочной деятельности и инфраструктуры неизбежно приведет к существенному росту транзакционных издержек. "Они будут вызваны технологическим рассогласованием и различием экономических приоритетов деятельности инфраструктурной компании и перевозчиков", - отметил представитель РЖД.
Зерновой портал Центрального Черноземья