Надежное крепление бесфальцевого улья

Надежное крепление бесфальцевого улья

Для крепления бесфальцевого улья я использую металлический тросик диаметром 3 мм, который хорошо поддается пайке оловом.

Один конец тросика я опаял, чтобы не лохматился, на другой надел отрезок медной трубки длиной 10 мм и зажал его в тисках. Можно просто завязать на конце тросика узел и припаять его.

На боковых стенках каждого корпуса двумя шурупами по центру укрепил скобки из листовой стали так, чтобы они плотно, но не заедая, пропускали тросик. На боковых планках обвязки дна прикрепил такие же скобки, но на четыре шурупа.

Скобки ставлю с таким расчетом, чтобы узел или фиксирующая часть трубки не выступала за нижнюю кромку обвязки. Это исключает неудобства при погрузке ульев в два или три ряда. На боковых стенках крыши четырьмя шурупами привернул крепежные пластины из листовой стали (20*30 и 40*50 мм), соединенные друг с другом двумя болтами. Болты диаметром 6 мм сделаны и под ключ, и под отвертку. Это облегчает процесс крепления.

Перед фиксацией тросиков их нужно хорошо натянуть. Колодезные тросики достаточно прочны. Они выдерживают даже буксировку легкового автомобиля. Тросики натягиваю при помощи крепежного приспособления и рычага одновременно на обеих стенках.

Вместо воротка для зажимов пользуюсь отверткой, которую вставляю в отверстия зажимных валиков. В этом приспособлении на одном зажиме право-, а на другом левосторонняя резьба.

При известном навыке на крепление одного улья затрачивается не более десяти минут.