Карбюратор К-16А и карбюратор К-06

Карбюратор К-16А на ПД-10М. На двигателях ПД-10М устанавливают карбюраторы марки К-16А или К-06.

Общий вид его показан на рис. а в статье «Пусковой двигатель ПД-10М». Основные части карбюратора — поплавковая 6 и смесительная 11 камеры — выполнены в общей отливке.

Топливо из бачка через отстойник с краном по трубке подводится к штуцеру 12 и по сверлениям в крышке 11 (см. рис. ниже) поступает в поплавковую камеру.
 

схема карбюратора К-16А

Схема карбюратора К-16А:

1 — рычаг воздушной заслонки; 2 — воздушный канал; 3 — диффузор; 4 — жиклер холостого хода; 5 — винт холостого хода; 6 — эмульсионный канал; 7 — выходные отверстия системы холостого хода; 8 — дроссельная заслонка; 9 — распылитель главного жиклера; 10 — утолитель; 11 — крышка; 12 — фильтр; 13 — болт; 14 — штуцер; 15 — поплавок; 16 — поплавковая камера; 17 и 18 — топливные каналы; 19 — пробка; 20 — колодец; 21 — главный жиклер; 22—воздушная заслонка; 23 — воздушный патрубок

Когда оно поднимется до нужного уровня, игольчатый клапан, поднимающийся вместе с пустотелым латунным поплавком 15, перекроет входное отверстие.

Поплавок по мере расхода топлива опустится и вновь откроет ему доступ. Благодаря этому в камере поддерживается один и тот же уровень топлива. Давление в поплавковой камере постоянное, так как она сообщается через зазор между штоком утолителя 10 и крышкой с атмосферой.

В суженную часть 3 смесительной камеры, называемую диффузором, входит распылитель 9, который через калиброванное сверление — жиклер 21 сообщается с поплавковой камерой. Поэтому, когда двигатель не работает, топливо в распылителе, а также в канале 18 находится на том же уровне, что и в поплавковой камере.

Состав приготовляемой карбюратором горючей смеси зависит от режима работы двигателя.

При пуске двигателя воздушная заслонка 22 прикрыта (положение ее показано пунктиром на рис.).

Поэтому, несмотря на небольшое число оборотов, в диффузоре и канале 6 создается сильное разрежение. Под действием этого разрежения уровень топлива в распылителе и в канале 18 поднимается, и оно обильно вытекает как из распылителя, так и из жиклера 4 холостого хода. В результате перемешивания топлива с воздухом, проходящим в щель между заслонкой и патрубком, получается богатая смесь. Для дополнительного обогащения утопителем 10 нажимают на поплавок. Уровень топлива из-за этого в поплавковой камере повышается, и оно начинает переливаться через края распылителя.

При работе на малых оборотах холостого хода воздушная заслонка 22 открыта, а дроссельная 8 лишь немного приоткрыта. Поэтому разрежения в диффузоре почти нет, и топливо из распылителя 9 не идет. Зато под сильным разрежением оказываются выходные отверстия 7 системы холостого хода. Поэтому топливо через канал 18 и жиклер 4 холостого хода засасывается в канал 6.

Здесь оно смешивается с воздухом, который поступает по воздушному каналу 2, ив виде топливно-воздушной эмульсии выходит через отверстия 7 и распыливается воздухом, проходящим в щель между дроссельной заслонкой и патрубком. В результате образуется обогащенная горючая смесь, состав которой можно регулировать винтом 5. Когда этот винт вывертывают, сечение жиклера увеличивается, и смесь обогащается.

При работе под нагрузкой открыты обе заслонки, поэтому в диффузоре создается сильное разрежение. Под его действием топливо истекает из распылителя 9, подхватывается сильной струей воздуха, проходящей через диффузор, распыливается в ней и частично испаряется.

Если бы карбюратор имел только главную дозирующую систему (канал, жиклер и распылитель), то с повышением нагрузки смесь обогащалась бы непрерывно, так как с увеличением разрежения в диффузоре истечение топлива из распылителя увеличивается в большей мере, чем прохождение воздуха через диффузор.

Поддержание постоянного состава (компенсация) смеси при различных нагрузках в карбюраторе К-16А достигается совместной работой главной дозирующей системы и системы холостого хода.

По мере открытия дроссельной заслонки, т. е. с увеличением нагрузки, уменьшается разрежение в канале 6 системы холостого хода — истечение топлива через жиклер 4 уменьшается. Истечение же топлива через главный жиклер, наоборот, увеличивается. Поэтому при различных нагрузках карбюратор приготовляет смесь приблизительно постоянного состава.

На нижнем конце оси дроссельной заслонки укреплен рычаг 7 (см.  рис.  в статье «Пусковой двигатель ПД-10М»), соединенный с тягой 3 регулятора. Для ручного управления этой заслонкой служит рычажок 14. А воздушной заслонкой управляют при помощи рычажка 9. Крышка 8 предотвращает попадание пыли в карбюратор. Открывают ее только на время работы пускового двигателя.

Карбюратор К-06. Горючая смесь в нем приготовляется так же, как в карбюраторе К-16А, но при этом топливо к жиклерам подводится не из поплавковой камеры, а непосредственно из бачка, так как карбюратор К-06 беспоплавковый. Когда двигатель не работает, канал, подводящий топливо, перекрыт специальным клапаном. При пуске и во время работы этот клапан открывается с помощью диафрагмы, которая прогибается под действием разрежения, передаваемого из смесительной камеры.

Для предпускового обогащения горючей смеси диафрагму прогибают принудительно, нажимая на стержень утолителя, который размещен в нижней части карбюратора.

Виды сельскохозяйственной деятельности: