Как проверить систему зажигания грузовых автомобилей

Как обнаружить неисправность и провести ремонт в системах зажигания автомобилей ГАЗ-53 и ЗИЛ-130?

ЗИЛ-130, фотоНа автомобилях ГАЗ-53 и ЗИЛ-130 устанавливается контактно-транзисторная система зажигания. Она включает в себя прерыватель-распределитель, транзисторный коммутатор ТК 102, катушку зажигания Б 114, добавочное сопротивление СЭ 107 и искровые свечи.

Проверку системы зажигания, обнаружение неисправностей и ремонт проводят только с помощью специальных стендов на станциях технического обслуживания и ремонта автомобилей.
Транзисторный коммутатор и катушка зажигания ремонту не подлежат, однако у коммутаторов, выпускаемых в последнее время, выходной транзистор ГТ-701 А не заливается компаундом и может быть заменен. Транзистор ремонту не подлежит.

Добавочное сопротивление, вышедшее из строя из-за перегорания спирали одного из последовательно соединенных сопротивлений, можно отремонтировать, заменив сгоревшую спираль. Для изготовления спирали берут кусок нихромовой проволоки длиной 25 мм и диаметром d=0,8 мм. Проволоку наматывают в виде спирали на стержень диаметром d = 5 мм, затем спираль снимают со стержня и закрепляют на керамической бобышке. Для закрепления спирали на бобышке можно использовать строительный гипс. Сопротивление всего СЭ 107 составляет 1 Ом, а сопротивление каждого из элементов — 0,5 Ом.

Для увеличения срока службы сопротивления не следует допускать перекала спиралей и попадания холодной воды на раскаленную спираль. Поэтому нельзя оставлять включенное зажигание при неработающем двигателе внутреннего сгорания, а также не рекомендуется длительная работа двигателя на холостых оборотах.
 

 

Поделиться в Моем Мире  Добавить в Twitter   Поделиться в Facebook Опубликовать в своем блоге livejournal.com  Сохранить закладку в Google  Забобрить  Поделиться ВКонтакте