Прощание с пасторалью

factory farmingОтрезая аппетитный кусок мяса, жаря яичницу глазунью либо наливая пенящуюся кружку молока, большая часть людей пытается не думать о том, откуда появились все эти животные продукты и какой путь они прошли перед тем, как попасть к ним на стол.

А если кто-то из потребителей позволяет себе иногда обращаться мыслью к источникам мяса, яиц и молока, то являет себе идиллические пасторальные картинки - коровы, которые мирно пасутся на лугу под присмотром играющего на дудочке пастуха, куры и индюшки, разгуливающие по птичьему двору, свинки, лежащие в грязи. К сожалению, подобной жизнью живет на сегодняшний день ничтожный процент всех животных сельскохозяйственного назначения мира.

И если в России, в особенности, в мелких частных хозяйствах, все еще можно наблюдать описанную выше пастораль, то почти во всех индустриально развитых государствах все выглядит абсолютно по-другому.

Эффект, о котором пойдет речь, в Европе и США получил наименование factory farming - животноводство фабричного типа.

Суть его включается в том, что из живых существ, которые обладают какими-никакими правами, сельскохозяйственные животные стали просто сырьём, из которого нужно выжать как можно больше прибыли в как можно короткие сроки и с как можно наименьшими капиталовложениями.

Особенностью фабричного подхода к выращиванию сельскохозяйственных животных на Западе представляется значительная концентрация, увеличенная эксплуатация и совершенное пренебрежение элементарными этическими нормами.

В итоге, даже страны, не обладающие обширными пастбищными землями, изготовляют весьма большое количество мяса по относительно низкой цене. Но у данного мяса есть и иная, не измеряемая в денежных знаках цена. И цену данную необходимо платить не только лишь одним сельскохозяйственным животным, однако и тем, кто потребляет животные продукты.

В настоящее время уже имеется достаточное  количество оснований утверждать, что потребление мяса, которое произведено интенсивными методами на фермах-фабриках, причиняет тяжелый ущерб здоровью употребляющих его людей.